Проект строительства в районе парка Дружбы народов в Ульяновске горнолыжной трассы с кафе и аттракционами плавно перешел в сюрреалистическую плоскость.

Работы на волжском склоне идут. Есть официальный застройщик. Есть общественный попечительский совет проекта во

главе с олимпийским чемпионом по легкой атлетике Владимиром Крыловым. Есть сторонники создания трассы, и есть ее противники. Процентное соотношение тех и других неизвестно, поскольку какого-либо социологического исследования на этот счет не проводилось.

Группа несогласных с проектом, в составе которой, в частности, депутат ЗС, первый секретарь обкома КПРФ Александр Кругликов и член областной Общественной палаты, тяготеющий к левым, Евгений Лытяков, подала в суд иск с требованием запретить стройку. Формально -по причине отсутствия на нее разрешительных документов.

На эмоциональном же уровне еще и потому, возможно, что коммунистам не понравилась сама идея использования имени Ленина в подобном ключе, то есть легкомысленно-развлекательном. Для них Ленин свят, а попытки кого бы то ни было эксплуатировать его имя, выжимая прибыль, – кощунство. Эта позиция левых, кстати, общеизвестна, и странно, что инициаторы стройки не просчитали ее последствий.

Как бы то ни было, но Ленинский районный суд иск удовлетворил, запретив строительные работы на волжском склоне. Ответчики подали на решение райсуда кассационную жалобу в областной суд и продолжили стройку. На днях облсуд вынес свой вердикт, подтвердив запрет на ведение работ.

Пресса уже высказывала версию, что застройщика в этой истории просто-напросто подставили. Без высокого одобрения он вряд ли рискнул бы начать работы, не имея полного комплекта документов на проект. Можно представить, что в неком кабинете руководству компании сказали что-то вроде следующего: «Плюньте на все вопли недовольных и стройте, наша поддержка вам обеспечена». Эти слова повторили, наверное, и после решения районного суда, спровоцировав застройщика на вложение в «горки» еще энной суммы денег. Повторят их, возможно, и в ответ на вердикт облсуда, но этот вердикт означает, что судебный запрет на строительство вступил в законную силу и теперь все серьезно, теперь компания в случае продолжения работ рискует уже не только деньгами.

Можно спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Истцы через службу судебных приставов будут добиваться исполнения решения суда о прекращении работ. Приставы, что бы им ни говорили в чиновничьих кабинетах, будут вынуждены прессинговать компанию-застройщика: за необеспечение исполнения решения суда они, приставы, несут в том числе и уголовную ответственность. Если руководству компании в высоких кабинетах и дальше будут говорить – стройте, это будет означать, что его толкают под статью. На определенном этапе по факту злостного неисполнения судебного решения прокуратура возбудит уголовное дело. .

И тут хозяева высоких кабинетов отойдут в сторону, оставив застройщика один на один с правоохранительными органами. Не исключено, что в кабинетах изначально так и задумывалось. Пусть, дескать, строят. Удастся сломать протесты оппонентов «Ленинских горок», мы примкнем, разрежем красную ленточку и перехватим славу, а то и сам объект. Не удастся – расхлебывать фирме. Ей же и ущерб нести. Как финансовый, так и репутационный, ведь даже если на стройку будут получены в конце концов все разрешения, привлекательность проекта из-за скандалов сильно упадет. Ну, а бизнес-структуры, наблюдая за происходящим вокруг «Ленинских горок», наверное, уже поняли, что на соблазны власти реагировать надо более осмотрительно и не попадать в капкан.