Ободранные спинки диванов, сломанный столик, неработающий кондиционер – вот с чем столкнулись пассажиры в фирменном поезде по дороге из Москвы в Ульяновск.
Год назад кипели страсти вокруг Ульяновского фирменного поезда. Стоял вопрос, надо ли оставлять в названии слово «фирменный» и что, собственно, оно дает пассажирам. С престижем железнодорожников все было понятно. Честно говоря, тогда я была на стороне железнодорожников. Правда, в Москве в расписании Казанского вокзала значилось, что поезд идет в Димитровград, Ульяновск не упоминался. Но по дороге домой работали кондиционеры, превратив наш вагон в оазис среди знойного лета. Проводники были безупречно вежливы, разносили чай в забытых стеклянных стаканах с подстаканниками, постельное белье вынимали из новых фабричных упаковок, а туалетная бумага оказалась там, где ее уже и не ждали – собственно, в туалетах. Милиция бдительно блюла порядок. В общем, название фирменного поезду оставили.
Прошел год. И вот снова Казанский вокзал, 14 июня. Снова расписание без упоминания Ульяновска. Надежда – на поезд. Она рухнула с первого взгляда на ободранные спинки диванов в одном купе и державшийся на одном кронштейне столик в другом. Окна задраены наглухо. Проводники ссылаются на кондиционеры, но от них, даже если поднести руку вплотную, прохлады не дождешься. Немолодая соседка по купе, страдающая гипертонией, не может надышаться: невыносимая духота. Под давлением пассажиров вызывают «механика», чтобы откупорил окна в коридоре. Это решает проблему доступа воздуха, но выдвигает проблему сквозняков. По ходу движения выясняется, что один из двух туалетов намертво заблокирован. Оказалось, там заряжала свой сотовый телефон проводница. Все пассажиры, в том числе с детьми, вынуждены были ходить в одну сторону коридора. Надо ли говорить, что чистота к этому заведению не имела никакого отношения и бумаги там не водилось.
Уловив ропот, проводница вышла к нескольким пассажиркам с нестандартным предложением.
«Девчонки, не хотите принять душ? У нас в восьмом вагоне есть. И вообще можете туда переселиться». Переселяться не стали, но и за свои две с половиной тысячи все хотели получить положенный комфорт. Как написано в проспектах. «Фирменный поезд отличается от обычного состава высоким уровнем сервиса, внешним и внутренним дизайном, дополнительными услугами и повышенным комфортом. Так, все вагоны поезда «Ульяновск» покрашены в сине-белые тона. В едином стиле выдержано внутреннее убранство купе. Фирменный поезд «Ульяновск» является «визитной карточкой» города, что отличает его от обычных пассажирских составов. В поездке пассажир имеет возможность воспользоваться дополнительными платными услугами: заказать билет, вызвать такси, забронировать место в гостинице и т.д. Фирменный состав формируется из пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха, находящихся в эксплуатации не более 12 лет» и так далее.
В общем, рекламный глянец и фирменный поезд, похоже, разъехались по разным путям. Или это только кому-то так не повезло?