Секретарю Общественной палаты Ульяновской области В.Ефимову

Копия: Главе муниципального образования «Г.Ульяновск» С.Ермакову

Копия: Председателю Ульяновской Городской Думы В.Гвоздеву

Уважаемый Владимир Васильевич!

Дирекция Музея-заповедника «Родина В.И.Ленина» обращается к Вам потому,что теряет надежду решить очевидный и очень важный для города вопрос в органах власти г. Ульяновска.

В силу исторической специфики нашего города в Ульяновске имеется более 180 объектов культурного наследия (ОКН) различного значения. Из них 21 объект планируется в 2007-2008 гг. выставить на приватизацию. Уверены, что нельзя пустить этот процесс на самотек. Нужно в рамках закона сделать все для того, чтобы через несколько лет мы не констатировали, что объекты культурного наследия перестали существовать. В частности, здесь имеет важное значение правильный выбор способа приватизации из числа предусмотренных законом, что является прерогативой городской власти. Считаем неприемлемым, когда в результате приватизации город утратит возможность эффективного постоянного контроля за сохранением и правильным использованием объектов культурного наследия.

Между тем анализ происходящего вызывает тревогу по поводу тех методов, как это происходит, и вызывает сомнение в самом факте существования приватизируемых объектов.

Так, здание по адресу: улица Гончарова, 33 фактически уничтожено, что подтверждено решением суда от 5.06.2007 г. Такая же участь постигла здание по адресу: ул. Бебеля, 17, которое было оперативно разрушено, хотя факт признания его историческим объектом был признан Управлением куль-

турного наследия, художественного образования и науки, входящим в структуру Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура).

Все это стало возможным благодаря заранее выбранным ущербным для города условиям приватизации, когда в уставном капитале вновь создаваемого ОАО городская доля заниженно оценивалась и всегда составляла в процентном отношении объем менее контрольного пакета. Тем самым имущество, а как следствие и земля под ним, передается почти за бесценок и город несет невосполнимые затраты как единовременно, так и в последующем. Можно констатировать факт почти узаконенного разграбления общественной собственности.

Считаем, что наиболее справедливым решением будет выбор способа приватизации путем создания ОАО при обязательном сохранении контрольного пакета акций у города, и уж никак недопустима приватизация ОКН на аукционах (торгах), тем более по частям. Только в этом случае город останется фактическим хозяином ситуации, что станет гарантией сохранения культурного наследия, стабильного дохода в будущем и благородной памяти потомков.

Просим включить данный вопрос в повестку дня пленарного заседания Общественной палаты Ульяновской области. Готовы подготовить проект решения по данному вопросу и принять участие в подготовке вопроса к рассмотрению на заседании Общественной палаты.

С уважением, директор Музея-заповедника Александр ЗУБОВ.