Согласно установившейся традиции, широко разрекламированный очередной ремонт старого моста через Волгу, закончился в июне дежурным скандалом.

В мае, когда еще шла подготовка к ремонту, было заявлено о двух основных задачах: заменить пришедшие в негодность 37 плит, чтобы предотвратить вероятные аварии, и заменить асфальтовое покрытие всего дорожного полотна на более современное и качественное, для увеличения пропускной способности и срока службы моста. Пока шел ремонт, ульяновцы стойко переносили тяготы – выезжали на работу на 2 часа раньше обычного и возвращались на 2 часа позже, часами терпеливо стояли в «пробках» под палящими лучами солнца.

Когда ремонт закончился, горожане были неприятно поражены. Стояние в злополучных «пробках» не только не сократилось (по сравнению с «доремонтным»), но даже увеличилось. Сейчас переправа через Волгу занимает практически столько же времени, сколько и тогда, когда шел ремонт. Нам трудно судить, сколько все-таки было заменено плит и какого они качества – эта тайна покрыта асфальтом. А вот в отношении дорожного покрытия никаких тайн нет. Уже есть, пока отдельные замечания, по поводу качества «современного» асфальтового покрытия. Насколько эти замечания справедливы, покажет ближайший год.

Однако уже сегодня очевидна другая проблема. Наращивая асфальтовое покрытие, автодоровцы не стали заменять деформационные швы. По той причине, что каждый такой шов стоит 1,5 миллиона рублей. В итоге на протяжении всего моста образовались «ровики», перед которыми водители вынуждены притормаживать. Отсюда снижение скорости проезда по мосту и увеличение времени стояния машин в «пробках».

Мы проконсультировались у специалистов-дорожников, не имевших никакого отношения к этому «ремонту». Оказывается, проблема не стоит выеденного яйца. Если денег на приобретение и установку новых деформационных швов на самом деле нет, то проблему, пусть и временно, можно решить испытанным дедовским способом. Нужно просто нарастить деформационные швы до уровня дорожного покрытия. Для решения столь «сложной» технической проблемы сгодятся даже обычные деревянные, просмоленные особым составом, доски. Их можно уложить в «ровики», а сверху залить мастикой. Конечно, это стоит каких-то денег. Но уж никак ни по полтора миллиона на каждый шов! А главное увеличится скорость проезда по мосту. Значит, будут сэкономлены время, нервы и деньги горожан.

Ну а пока лихие ремонтники не дозрели до столь сложного решения, в правительстве области думают, кого и как можно наказать за столь впечатляющие результаты ремонта. Впрочем, в то, что кто-то действительно будет серьезно наказан, верится с трудом. У горожан в памяти еще жива прошлогодняя эпопея с ямочным ремонтом городских улиц. Депутат Гордумы господин Стародубцев тогда перед телекамерами сурово заявил, что все подряды на работы должны получить только местные фирмы и пообещал, что если за некачественную работу они будет жестко наказаны рублем. Весной ульяновцы не увидели на городских дорогах даже следов той ямочно-ремонтной эпопеи.

Самое захватывающее заключается в том, что львиную долю работ летомосенью 2006г. выполняли работники асфальтобетонного завода, директором которого является все-тот же Стародубцев! Мне что-то не доводилось слышать о каких – либо карательных санкциях в отношении этого сурового гордепа-директора и его асфальтобетонной команды. Более того! К скандальному ремонту моста в этом году эта команда опять-таки имела прямое отношение. Как совершенно верно заметил губернатор Морозов, безнаказанность развращает. Останется ли эта губернаторская мудрость всего лишь словами или последуют какие-то санкции, вопрос, как говориться, интересный.