Перебитыми ногами закончился День молодежи для 18-летней Кати Андроновой из села Шиловка Сенгилеевского района.
В гостях у Паленого
Место встречи старых и малых любителей выпить в Шиловке, состоящей в основном из дачных домиков – халупа местного жителя Сереги Романова по прозвищу Паленый. Пять лет назад он вышел из тюрьмы, где провел несколько лет за воровство. Кличку бывшему уголовнику дали за то, что на зоне в его руках взорвалась канистра с бензином, превратив его лицо в сплошную рану.
Жизнь у Паленого не удалась: после смерти матери-старушки он практически превратился в стандартного бомжа, за исключением того, что у него было где ночевать. Родительский ветхий полуразрушенный домишко на площади Революции стал знаменитым на всю округу притоном, в который местные выпивохи стремились и днем, и ночью. Гостям хозяин не отказывал, потому как негласно было заведено, чтобы те навещали его с бутылкой самогона. У Паленого, двор которого превратился в помойку из-под винной тары, пьют сутками. И очень часто – весьма юные шиловцы…
18-летняя Катя Андронова -обычная сельская девчонка. Из основной массы молодежи ее выделяет разве то, что с пяти лет она хорошо владеет кисточкой и красками, а два года назад умудрилась поступить в Ульяновский музыкально-педагогический колледж. По словам соседей, молодых людей девушка меняла виртуозно. Последней ее любовью стал 23-летний Саша Привалов, с которым она начала встречаться год назад. Несмотря на свои годы, парень нигде не работал, перебиваясь мелкими шабашками.
Как и многие другие молодые шиловцы, Катя и Саша были завсегдатаями Паленого. Мама Кати устала вытаскивать дочь из притона,просила участкового ликвидировать пьяные сборища, но толку от ее требований не было. Просила женщина и Паленого не пускать в дом тогда еще несовершеннолетнюю дочку, но водка в руках девчонки перечеркивала все мамины мольбы…
“Я че, трезвая, что ли, была?”
Не удивительно, что День молодежи Саша и Катя решили отметить, как обычно – у Паленого. По дороге парень захватил охотничье ружье, пару бутылок водки и двоих приятелей. Ребята почти ничем не закусывали, по-этому никто из них толком не
помнит, как произошла трагедия.
Ближе к полуночи Саша начал ссориться с Катей, приревновав ее к одному из друзей. Приятели и Паленый к этому времени были уже мертвецки пьяны. Девушке разборки не понравились, и она решила улизнуть. Однако, едва она отворила дверь, Саша схватился за ружье. Раздался выстрел…
– Я подумала, что у меня под ногами взрыв… А потом толком ничё и не помню – я че, трезвая, что ли, была… – вспоминает сейчас пострадавшая.
В себя Катя, у которой буквально разорвало правую ногу, пришла не скоро. Хорошо еще, что у пьянющего Паленого хватило ума вызвать «скорую».
Свой поступок Саша объяснил случайностью: мол, просто взял ружье и хотел пострелять на улице в честь праздника, а оно возьми да и выстрели. Катя, несмотря на открытый перелом берцовой кости на правой ноге, массивное разрушение мягких тканей голени и травматический шок, страшного в случившемся также не видит:
– Ну и что, всякое бывает… – говорит она. – Он нормальный человек, ну, ошибся малость, вот меня и задел. Все это фигня…
Начальник Сенгилеевского РОВД так не считает. По его словам, попади парень на несколько сантиметров выше – Катя могла бы умереть от потери крови. Девушка уже перенесла одну операцию: из раскуроченной голени врачи извлекли осколки и рваные куски мягких тканей. В больнице, из которой раненая выйдет не I скоро, от нее ни на шаг не отходит мама. Женщина молится, чтобы дочка снова могла ходить. И надеется, что урок окажется хорошим, и к Паленому она больше не пойдет…