Пятилетний Максим Нуждин с рождения не боялся воды -мог часами смотреть на текущую из-под крана струю или плескаться в ванной. Прошлым летом ребенок впервые увидел море, а через год вода его… убила.

Счастье как оно есть

Для своего возраста Максим был очень смышленым: мама — учительница начальных классов — уже давненько научила его читать без запинки и старательно выводить буквы. Молодые родители водили сына в специальную школу — способного малыша уже на следующий год хотели отдать в первый класс. Воспитатели не раз говорили, что Максим — самый одаренный из сверстников. Мальчонка вовсю пел, рисовал, а вот характером больше походил на девочку — тихий, мягкий и уступчивый. Отъявленной драчуньей в семье была его сестренка — трехлетняя Олеся, а сам Максимка моментально прощал и забывал обиды.

К воде малыша приучали с пеленок, но всегда предупреждали, чтобы один к водоему не подходил. Прошлым летом Нуж-дины отдыхали на Черном море, и родители купили ребятишкам подарки — спасательный жилет Максиму и разноцветный круг Олесе. Этим летом планировали научить сына плавать. По вечерам молодая семья собиралась вместе перед телевизором, Максим качался на маминых ногах, Леся прижималась к отцу. Сослуживцы завидовали главе семейства – в 29 лет у мужчины уже было все, «что нужно для счастья»: любимая жена, сын, дочка, новая квартира.

Последние радости

Накануне роковой субботы Максим всю ночь проспал в обнимку с домашним халатом мамы, а ближе к обеду попросился в ванну — он недавно научился самостоятельно держать душ и непременно хотел продемонстрировать это умение родителям. Потом, впервые за лето, поддавшись на уговоры друзей, Нуждины решили поехать на центральный пляж.

По дороге, в маршрутке, Максим, прижавшись к маме, не проронил ни слова — это было ему не свойственно. На пляже родители выбрали место поспокойнее — около мототрассы, там, где было мелкое дно. Расстелили покрывало, разложили игрушки, пытались надеть на Максима спасательный жилет, но отступили — мальчик очень не хотел в него облачаться, стеснялся девочек.

Минут за десять до гибели сын подбежал к маме – показать поразившую его находку — большой гранитный треугольник с идеально ровными сторонами (в гаданиях перевернутый треугольник – знак дьявола). Как Максим пропал, никто не заметил. Мать стряхнула покрывало, чтобы разложить на нем еду, оглянулась: дети друзей по-прежнему строили песочный замок, Олеся одевала своих кукол, муж мыл стаканчики. Женщине померещилось, что рядом с отцом возится и сынишка. Она до сих пор не понимает, откуда взялось это видение… Но через секунду ее сердце екнуло, мать не могла вздохнуть — почувствовала, что ее сын захлебывается водой…

— Мы очень ждали его. Поэтому у меня с ним была какая-то связь: если у него что-то болело – где бы я ни была, я чувствовала, знала это… — говорит мама Максима.

Грянул гром.

Больше часа Нуждины вместе с друзьями и просто отозвавшимися на беду отдыхающими рыскали по берегу в поисках маленького мальчонки в темно-синих плавках. Захлебываясь слезами, надрывно описывая приметы потерянного сынишки, но уже будучи уверена, что пришла беда, мать вязла в песке и обходила берег бесчисленное количество раз. Потом прочесали все заросли вверх по волжскому склону. Кто-то посылал их назад, кто-то указывал на ребенка, идущего за ручку с девочкой, кто-то нес на подмогу бинокль. Но все ошибались…

Через пару часов в нескольких метрах от берега спасатели нашли бездыханное тело ребенка. Он шагнул с песчаной косы туда, где дно резко понижалось. Пляж кишел людьми, но отдыхающие нежились на теплом песке, и никто не заметил, как малыш исчез под водой…

Как только ребенка положили на покрывало, а маму, упавшую в обморок, увезла «скорая», над пляжем прозвучал раскат грома, Начался дождь…

Максима Нуждина похоронили в новом костюме, купленном специально для так и не состоявшегося утренника.

От горя родители отойдут еще очень не скоро.

Как пережить?

За семь лет брака Нуждины все делали ради детей: полтора месяца назад они въехали в новую трехкомнатную квартиру, взяв огромную ссуду. За собственное жилье, в котором родители уже никогда не услышат звонкий смех сына, им придется платить целых 18 лет – по восемь тысяч в месяц. Чтобы сводить концы с концами, они работали по 12 часов в день, ограничивали себя, на скопленные деньги купили сыну компьютер, но показать его малышу не успели. Сейчас Олеся постоянно спрашивает о братике. Ей говорят, что он в больнице, но малышка этой необходимой лжи, кажется, не верит…

Для 27-летней матери Максима, еще не очнувшейся от похорон сынишки, это третья страшная потеря: девять лет назад у нее убили мать, через год пропал отец, потом, правда, нашел дочь через передачу «Жди меня» и снова исчез… Всю свою любовь женщина отдавала любимому мужу и детишкам. Ее одолевает тоска в новых, но опустевших комнатах. Рубашечка, брошенный на полу мяч — все напоминает ей о сыне. Она обращается ко всем матерям:

— Не отпускайте своих малышей от себя, не сводите с них глаз, а лучше – не выпускайте из рук! Берегите ваших детей! Жить с горем в сердце невыносимо…

Максим – второй маленький ребенок, утонувший в области в этом году. Еще одного тонущего малыша удалось спасти…