С семьей Богдановых мы знакомы уже не первый год. Более активных людей -поискать. Пока Наташа училась в пеуниверситете, они с Дмитрием навещали детей в детдомах, дарили им подарки, летом водили их в недельные походы с ночевками в палатках на берегу Волги и песнями у костра. Все это время у Богдановых была мечта: уехать в деревню, учить грамоте детишек в сельской школе, родить собственных – минимум трех. Мечта осуществляется: старшей дочке скоро два года, младшей – больше месяца. Но, как известно, есть люди, которым плохо, когда кому-то рядом хорошо…
Терять нечего, кроме мизерных зарплат
– К осуществлению мечты мы начали готовиться заранее, – рассказывает Дмитрий. – Еще живя в городе, сняли частный дом, разбили огород. Понравилось. В городе терять было нечего, кроме мизерных зарплат. И вот, четыре года назад, когда Наташа окончила учебу, присмотрели себе домик чуть дороже туристической палатки в селе Волжском Старомайнского района и поселились подальше от городского шума.
Я могу вести уроки физики, математики, астрономии. Наташа – русского языка, литературы и культурологи. Однако именно в год нашего переселения школу в селе закрыли. Теперь перебиваюсь случайными заработками: кому огород вскопаю, кому телефон починю, кому задачку решу. И родители помогают: то денег на сотовый телефон положат, то колясочку старенькую из города пришлют. Друзья тоже: кто – бассейн для купания, кто – мотоцикл для катания.
Родить легко, оформить – мука…
Перед первыми родами мы перечитали горы литературы. Потом пошли за консультацией к врачу, которая взяла куклу и все нам наглядно объяснила.
Марьюшка появилась на свет в 2005 году. Роды я принимал дома сам. Все произошло достаточно быстро. Я был очень впечатлен. На следующий день вызвали «Скорую помощь», чтобы получить необходимые справки для оформления свидетельства о рождении. К нашему удивлению, врачи не приехали, а посоветовали обратиться к местному фельдшеру. Фельдшер заявила, что не имеет права выдавать никаких справок. Оббегали все инстанции, мучились полтора месяца.
В конце концов я обратился в Областной департамент здравоохранения и фармации к консультанту по вопросам акушерства и гинекологии Надежде Тетериной. Она тут же связалась с центральной районной больницей. Оказывается, всего-то и надо было, чтобы сельский фельдшер собрал свидетелей. С этим проблем не возникло. Вся деревня видела, что накануне Наташа была беременна, а на следующий день мы уже вышли на прогулку с коляской. Так что местные жители охотно подтвердили, что у нас в семействе прибавление.
Консилиум с участковым
Во второй раз мы подошли к подготовке к рождению ребенка еще более тщательно. Все анализы сдали вовремя. Однако вещи и на тот случай, если придется ехать в роддом, все же приготовили – мало ли что!
Впрочем, вторые роды прошли так же легко, как и первые, разве что Дашенька оказалась на один сантиметр длиннее и на 300 граммов тяжелее Машеньки. На этот раз мы «рассекретились» только на второй день, показавшись на улице. Мы были уверены, что не совершаем никаких противоправных действий и при этом выполняем программу президента по повышению рождаемости в России, причем делаем это в деревне, а не в городе. Как же мы ошибались!
На этот раз мы решили не беспокоить фельдшера, зная, что дочку можно будет зарегистрировать, имея только одного свидетеля – меня, поскольку я и присутствовал при родах, и даже принимал их. Но на этот раз фельдшер проявила неожиданную активность. Не спрашивая нашего согласия, созвала целый консилиум: «скорую помощь», педиатра, гинеколога … и участкового милиционера. Увидев подъезжающую к дому машину, я сначала подумал: наверное, поздравлять приехали, подарки привезли! Ведь губернатор обещал одарить всех, кто родится в течение недели после Дня России…
Надежда мигом испарилась, когда из машины выскочил злой участковый, старший лейтенант Николай Струков. Он с ходу спросил:
– Что тут у вас случилось?
– У нас счастье, радость – ребенок родился! – отвечаю.
– Пропустите! Мы должны ребенка осмотреть!
– На каком основании?! – интересуюсь как отец и хозяин дома.
– Этот ребенок – не ваш!
– А чей – же?!
– Государственный!
– Вот те на! А мы тогда чьи же?
– Вы тут не умничайте, сейчас заберем: ребенка и мамочку – в роддом, а вас, папочка, – в милицию.
Тут весь «консилиум» из машины высыпал. Белых халатов и в помине нет! Только с огородов, руки в черноземе. Не спросив разрешения и не разуваясь, прошли в дом. Осмотрели Наташу и Дашеньку. Убедились, что и мама, и дочка здоровы.
Мамочку – больницу, папочку – в милицию
– Собирайтесь в больницу! – говорят.
– Мы вас не вызывали и в ваших услугах не нуждаемся! – отвечаю. – Мы здоровы, и процесс родов благополучно завершен. Никуда не поедем. Напишем отказ, на что имеем полное право согласно действующему законодательству.
– Мы вас все равно заберем – силой.
Вижу, настроены серьезно, а силы неравны. Пришлось позвать друзей, которые приехали нас навестить. Ребята предложили снять всю мизансцену на камеру. И тут врачи сделались вежливые, предложили мне написать письменный отказ. Я говорю:
– Вы же осмотрели ребенка, вот и дайте мне справку, что Дашенька жива-здорова. Мне же нужно свидетельство о рождении оформлять!
– Никаких справок мы вам выписывать не будем!
– А в обмен на родовый сертификат?
– Не положено!
– Ну, не хотите – и не надо. Нам закон позволяет и без этих формальностей оформить свидетельство о рождении.
На том и разошлись. Но, как выяснилось, проблемы только начинались. Как я теперь понял, собрался родить патриота – суши сухари.
Думаю, наш участковый решил мне отомстить. Для начала он направил милицию к моей маме, инвалиду третьей группы, проживающей в Ульяновске. Дома ее не оказалось, но соседи рассказали, что была милиция, разыскивала сына… У мамы случился сердечный приступ.
Доблестные сотрудники внутренних органов в это время обходили все места, где я раньше работал. Никакого компромата не обнаружили. И … объявили, что собираются заводить уголовное дело.
Вот и рожай патриотов в родном Отечестве! Радость основательно подпорчена. Мы ждем – нет, не подарков. Хотя бы извинений.
От редакции: Богдановы не намерены отступать. Председатель существующего в Ульяновске клуба многодетных семей Ольга Коннова заочно предложила им стать членами клуба. Неважно, родится ли у них мальчик или девочка, в День России или в какой-то другой день. Главное – это будет патриот, потому что только патриоты могут пройти через любые мытарства и не утратить желания жить, работать, «плодиться и размножаться» в родном краю.