Передо мной чуть больше трамвайного билета талон. В народе его с первых же дней нарекли «сметанным». Пять тысяч ульяновцев ежемесячно получают по нему «Боголюбскую».

Обычная, «своя» сметанка, только вот цена у неё особая. Если в разных торговых точках она стоит от 19 рублей и выше, то по купону можно купить всего за 12 рублей 25 копеек. Кто же придумал эти талоны и для кого они предназначены?

Акция «Поможем друг другу» продолжается в нашем городе второй год. Никто её, собственно, не планировал и родилась она спонтанно. Как вспоминает председатель городского комитета социальной поддержки населения Людмила Бабунова, пришел к ним однажды человек и высказал идею: через сеть магазинов «Гулливер» реализовывать малоимущим молочный продукт со скидкой. По специальным талонам, которые будут выдаваться каждый месяц. Причем, все финансовые затраты, в том числе и печать талонов, гость брал на себя. К работникам соцслужбы у него была единственная просьба – помочь «доставить» талоны тем, кто в них действительно нуждается.

Отношение к проекту было тогда неоднозначным. Для соцработников – лишние, честно говоря, хлопоты, да и пойдёт ли оно, это новое дело? Но взялись.

– Когда к нам стали приезжать даже из Вырыпаевки, – рассказывает Людмила Бабунова, – сомнения рассеялись. Сейчас многие люди живут очень тяжело. И помочь им – хотя бы в такой форме – мы просто обязаны.

Человеком оказался генеральный директор молочной компании. За полгода отоварено тридцать тысяч талонов. Для малоимущих сметанная экономия обходится в 35-40 рублей, а для предприятия расчет другой. В «убыток» уходит миллион с лишним!

Время, говорят, все расставляет на свои места. И тот, кто пророчил сметанным купонам скорую смерть, как видно сейчас, ошибся.

– Мы стараемся приурочить талоны к дню выдачи льготных проездных, – говорит Людмила Бабунова, – чтобы людям лишний раз не сидеть в очередях

Ну а как же оценивают акцию «Поможем друг другу» те, ради которых она задумывалась? Кто-то воспринял ее с явным раздражением, даже со злобой – подавитесь, мол, своей подачкой. Кто-то от сердца, от души благодарил.

– Некоторые нам так и говорили: мы на вашей сметанке щеки отъели, –

смеётся Людмила Бабунова.

Шутили, конечно, наши малоимущие насчет собственных щек. Сквозь слезы. Не очень-то на сегодняшние льготы и дотации «разъешься». В нашем государстве так: в одном прибавят, в другом – отнимут. Но если эти 150 тысяч талонов, отпечатанных на неказистой бумаге, хоть слегка, но кому-то облегчили такую сложную сегодня жизнь, дали понять, что кто-то помнит и думает о них, – разве это плохо?

Ерничать и зубоскалить – проще. Особых усилий эти действа, согласитесь, не требуют.