В четверг на совместной пресс-конференции секретаря политсовета Ульяновского регионального отделения партии «Единая Россия» Анатолия Еленкина и мэра Ульяновска Сергея Ермакова рассказывалось о том, как будут потрачены обещанные областному центру из федеральной казны 472,5 миллиона рублей.

Средства в размере 20 миллиардов рублей Москва планирует выделить областным центрам на ремонт и строительство дорог. В прошлом году по миллиарду досталось 13 городам-миллионникам.

Но остались нерешенными проблемы городов, численность которых менее миллиона граждан – у них и финансовое обеспечение слабее, и проблем больше.

Конкретная сумма определялась пропорционально количеству населения: Пенза в итоге может рассчитывать на 386 миллионов рублей, Саратов – на 638, Ульяновску обещают 472,5 миллиона.

– В настоящее время, – сказал Сергей Ермаков, – на все предстоящие работы оформляется проектно-сметная документация. Планируется, что в Ленинском районе будет отремонтировано 29 километров дорог на сумму 125 миллионов рублей, в Засвияжском – 40 (118 миллионов), в Заволжском – 45 на 140 миллионов рублей, в Железнодорожном районе на 98 миллионов приведут в порядок 33 километра дорожного полотна. Параллельно будут вестись работы по укладке нового бордюрного камня, ремонтироваться тротуары и восстанавливаться освещение планируется провести более 100 километров сетей (46 миллионов рублей).

Особое внимание обратят, по словам организаторов пресс-конференции, на транзитные улицы – они будут размечены и освещены по всем правилам. Часть федеральных средств собираются потратить на капитальный ремонт, часть – на текущий, также на строительство новой дороги от улицы Ефремова до Московского шоссе ( в продолжение улицы Кузоватовской). Уйдет на эти дела 110 миллионов рублей.

Однако выделение больших средств, как выяснилось, уже сейчас порождает множество проблем и вопросов. Ульяновск впервые в середине года получает подобные суммы – успеет ли город полностью их освоить? Согласно закону на выполнение ремонта на каждом участке дорог должен быть проведен тендер – конкурс среди дорожных предприятий. По времени процедура занимает около 40 дней. Крупнейшиедорожные предприятия Ульяновска за последние годы растеряли свои кадры, следовательно, стоит ждать иногородних подрядчиков. Насколько они будут заинтересованы в результате работ – опять же вопрос. Все дорожные работы, между тем, необходимо будет закончить к 15 октября. Неосвоенные до этого времени средства уйдут обратно в Москву.

Другая проблема – поставка материалов. На выполнение работ, по словам Ермакова, необходимо 100 тысяч тонн камня. Хороший гранитный щебень можно было бы завезти с Урала, но и у добывающих предприятий, и у транспортников планы расписаны на месяцы вперед.

Та же ситуация с качественным битумом.

Но даже в случае своевременных поставок материалов дорожникам предстоит работать в три смены, причем в ночное время. В противном случае движение в городе может быть парализовано.

– Раньше, – признался Ермаков, – мы ремонтировали дороги по принципу дешевле и больше, теперь будем подороже и получше. Рассказывают, что центральную магистраль Самары – Московское шоссе – тамошние дорожники закатали в асфальт за трое суток (работали круглосуточно). Новейшие технологии, говорят, позволят не ремонтировать дорожное полотно 30 лет.

Вопрос мэра, сможем ли мы реализовать такое у себя, до октября останется открытым.

Анатолий Еленкин сказал на прессконференции, что ремонт и строительство дорог – одна из приоритетных задач, поставленных президентом России в его послании Федеральному Собранию, и добавил, что для единороссов президентское послание вылилось в программу действий «План Путина». Анатолий Еленкин в связи с этим с довольно жесткими словами обратился к мэру Сергею Ермакову: «Суммы выделены немаленькие, но, говоря об этом, я требую в первую очередь обратить внимание на качество и сроки. Сроки поджимают. До осени нужно успеть «не закопать», а именно эффективно использовать выделенные средства!

Часть выделенных средств уже использована подрядными организациями.

Но за их работу сегодня нельзя поставить оценку «хорошо» или «отлично». А партия «Единая Россия» требует от исполнительной власти именно таких оценок.

Не достроены подъездные пути к волжскому мосту, на многих улицах о проведенном ямочномремонте уже ничего и не напоминает, уверен, срываются графики ремонта многих дорог. Претензий и по качеству, и по срокам много как у «Единой России», так и у жителей города. И мы требуем принять это к сведению. Нужно жестче спрашивать с подрядчиков и самому контролировать ремонт.

Для Вас, Сергей Николаевич, – это первоочередная задача. Вы лично будете отчитываться за каждую копейку из потраченных 500 миллионов».