На неутихающие споры о состоянии волжского склона в Ульяновске, отнесенного к зоне оползневого риска, откликнулся ветеран горной геологии, почетный разведчик недр СССР Иван Мирошников. Споры оживляются каждый раз, когда на склоне или рядом с ним запланируют что-нибудь построить. Особо сильно они бушевали в период начавшегося было возведения на площади Ленина православного собора.

Сейчас – в связи с работами в парке Дружбы народов.

«Волжский правый склон, – пишет Мирошников в письме в «СК», – это фронт разрушительного натиска реки на запад. Силы, его вызывающие, вечны.

Нельзя остановить вращение Земли.

Фронтовая полоса живет по своим законам: здесь все зыбко, неустойчиво, временно. Ульяновскую область можно назвать регионом классических оползней.

Там, где на фронте разрушения правого берега Волги появляется человек, занимающийся строительством, тянущий за собой воду, процессы образования оползней ускоряются. Фронт шуток не терпит».

Геолог напоминает о крупных оползневых катастрофах в городе 1902, 1915 и 1955-го годов и говорит: «Старинные и относительно новые здания – памятники выстроились вдоль бульвара Венец, как на последнем параде. Устойчивость склона в верхней его части – на лезвии бритвы. Толчок и… В мае 1915 года это был мощный ливень. В наши дни телевидение часто показывает впечатляющие картины ливней и наводнений в разных областях России и в странах Европы. На днях, например, – в Германии и Норвегии. Такое может случиться и у нас. Было же».

Иван Мирошников последователен в этой своей позиции, считая, что, вторгаясь в район волжского склона, власть идет на слишком большой риск.

Склон, на взгляд Мирошникова, крайне неустойчив. Публиковали мы и иную точку зрения, когда утверждалось, что ситуация под контролем и она не является угрожающей. Правда, Мирошников ссылается на уже происходившие здесь оползни, то есть в его руках довольно сильный аргумент. А вообще столь резкое расхождение взглядов на один и тот же предмет не может не смущать. Проблема явно недоизучена, и что может произойти, попросту никто, видимо, не знает. Вот в этом и правда серьезная опасность.