Совенок Филимон важно разгуливает по веткам, прикрепленным к полкам книжного шкафа, оглядывая сверху свои владения: письменный стол, диван, кадку с пальмой. Сразу видно, что в этой квартире он чувствует себя полноправным хозяином.

Вообще-то сова – птица дикая и к жизни в домашних условиях не приспособленная.

Ее стихия – лес. Но если птица попадает в беду, помочь ей может только человек.

В воскресный день Ирина Яковлева вместе с мамой возвращалась из села Ундоры от родственников домой на своей машине. Неожиданно ее внимание привлек странный предмет у обочины дороги, по форме напоминающий камень причудливой формы. Но, подъехав ближе, она поняла, что это живое существо. Хотя Ирина торопилась домой, она остановила машину, чтобы рассмотреть находку. Действительно, на обочине сидел сжавшийся в комочек совенок. Он был так слаб, что даже не пытался вырваться, когда Ирина взяла его в руки.

«У него было повреждено крыло, – рассказывает она. – Я сразу поняла: если птице не помочь, она погибнет».

Ирина, которая с детства жила в окружении домашних животных, не колебалась ни секунды. Осторожно завернув совенка в тряпку, она положила его на заднее сиденье автомобиля и поехала в город.

Когда вечером Ирина принесла совенка домой, он выглядел измученным и даже не пытался сопротивляться, когда до него дотрагивались. «Мы начали всерьез беспокоиться, что он не доживет до утра», – вспоминает женщина.

Правда, совенка все-таки удалось накормить фаршем, и это вселило в Ирину некоторую надежду. На следующий день утром она с совенком поспешила в ветеринарную клинику. Осмотрев больную птицу, врач понял: спасти крыло не удастся. «Кости слишком сильно раздроблены, а мягкие ткани уже начали отмирать. Придется ампутировать крыло».

После успешно проведенной операции ветеринар подробно объяснил Ирине, как ухаживать за совенком и чем его кормить. В природе совы заглатывают добычу целиком. Для нормального пищеварения нужно, чтобы к ним в желудок попадали шерсть, пух и кости.

Поэтому ветеринар посоветовал кормить птицу отбитыми куриными шейками.

Дома у Ирины все уже было готово к возвращению Филимона. Совенок быстро освоился в кабинете отца Ирины, Игоря Петровича. И хотя в его распоряжении большая клетка, он отправлялется туда только на время уборки. В остальное время свободно разгуливает по комнате. Немного обжившись, Филимон соорудил себе гнездо в кадке с пальмой и днем часто сидит там, притаившись. Филимон похож на мягкую игрушку, однако характер у него совсем не плюшевый. Как только совенок окончательно поправился, он тут же дал понять, что он – дикая птица. «Как-то раз Филимон сидел на высоком ящике. Я протянула руку, чтобы его погладить, но он спрыгнул с ящика и упал, – вспоминает Ирина. – К счастью, все обошлось, но теперь мы подходим к совенку близко только во время кормления».

Наблюдать за тем, как совенок ест, необычайно интересно. «У Филимона маленький клювик, но когда он начинает заглатывать еду, его рот непостижимым образом растягивается», – рассказывает Ирина.

Семья Яковлевых очень привязалась к совенку, особенно отец.

Сам Филимон тоже выделяет Игоря Петровича среди остальных.

«Дело в том, что папе, в отличие от нас с мамой, не приходится беспокоить совенка, если нужно убраться», – смеется Ирина, раскрывая секрет мужской дружбы.

– Когда мы подобрали совенка на дороге, нами двигали жалость и желание помочь беззащитному существу, – говорит Ирина. – Сидя там, на обочине, он как будто просил о помощи. Теперь Филимон стал полноправным членом нашей семьи и всеобщим любимцем. И он платит нам тем же, каждый день даря радость.