16-летний Евгений Козлов зачитывается классической литературой. В себе он находит черты любимых героев – Печорина, Базарова и Горбуна из Нотр-Дама.

Судьба Жени, как и многих ребят, попавших в детдом – сложна и по-своему трагична. В 12-13 лет мальчик вдруг осознал: он не такой как все. Женя НЕ ПОНИМАЛ, почему папы нет, а мамка «увлеклась зеленым змием». Почему его бьют, а поесть-одеть нечего. Подростка взяла к себе бабушка. Но на душе ему лучше от этого не стало. Женя философски называет это конфликтом поколений.

– Они потеряли в моих глазах авторитет, и говорить нам было не о чем, – говорит юноша.

Он вообще склонен к свободомыслию. На уроках литературы принципиально писал сочинения только из головы. Никогда не списывал! Учительница принципиально ставила тройки. Наверное, оттого что в опусах Козлова оценка классических героев не совпадала с общепринятой.

– Пример? Пожалуйста. Вот Обломова все ругают, мол, он лежит, мечтает, ничего не делает. А, на мой взгляд, да пусть себе лежит. У них время было такое – за него все делали: убирали, готовили, вели хозяйство. Его поведение вполне оправдано. Я недавно перечитал Печорина. Мне его жаль, заблудился, потерялся…

Глаза у Жени становятся грустными. Он не скрывает, что тоже – заблудился, потерялся. Дома, с бабушкой, было тошно. Год назад он объявил такой жизни войну.

– Хотел, чтобы меня забрали в детдом, – рассказывает юноша.

В школу Женя ходил, но не учился. Так, переписывал с готовых заданий. Взрослые вели себя по-разному. Одни просто закрывали глаза на то, что с парнем творится что-то неладное, и ставили незаслуженные «тройки». Другие лезли в душу, учили, что так поступать нельзя. От всей этой сумятицы Козлов уходил – в лес, в музыку, в рифмоплетство. В конце-концов, его определили в Майнский детдом. Первые две недели он кричал: «Ура, я счастливый!». А потом замкнулся.

– Не те лица вокруг, – откровенничает юноша.

Тропу к его сердцу смогла проложить педагог Маргарита Мартынова.

– Мне сказали, раз не хочу здесь жить, могу попробовать поступить в училище, на актерский факультет, – делится Женя. – Но, думаю, это тоже не совсем мое. Я хочу стать психологом.

Стать целителем человеческих душ – это не праздная мечта. Евгений не только почитывает литературу по психологии, но и уже применяет полученные знания на практике.

– В позапрошлом году я влюбился, – улыбается Женя. – Мы учились в одном классе, я ее не замечал. А здесь увидел на сцене – и все! Пришел домой и понял, что я уже не тот Жека, во мне все изменилось. Но к ней я даже подходить не стал, все пережил в себе. Потому что знаю, первая любовь никогда ни во что не выливается. Вот влюблюсь в следующий раз – тогда своего не упущу…