К нам в редакцию позвонила жительница Ульяновска и пожаловалась на засилие печатной рекламы в ее почтовом ящике. По ее мнению, тем, кто размножает эти листовки, лучше бы заняться чем-нибудь более полезным. Этот звонок навел меня на мысль, которой я бы хотел с вами, уважаемые читатели, поделиться.
Реклама в почтовых ящиках. Скажете, мелочная проблема? Если призадуматься, то совсем даже нет. И гнев пенсионеров понять можно – они еле-еле конце с концами сводят, а им в ящики суют «Эксклюзивные ванны» или предложение купить «Готовый загородний домик».
Но, кроме того, что зачастую наглядная реклама на листовках ориентирована не на массовую аудиторию, ясно, что денег на печать этих буклетиков уходит немало. Особенно на цветные листовки, которые так любят делать супермаркеты и магазины. На чьи деньги они печатаются? Понятно, что на средства тех организаций, которые содержат данные торговые точки. Если кто не знает, у каждой подобной организации есть специальная расходная статья – на рекламные нужды. И не факт, что эти затраты никак не отражаются на величине товаров в магазинах. Копеек по 50, но накинули. Бизнесмены сегодня – люди, умеющие считать, и просто так выкидывать деньги на ветер (в прямом и переносном смысле слова) не будут. Значит, скорее всего, вся эта бумажная феерия из почтовых ящиков действительно отражается на наших с вами кошельках.
По словам позвонившей нам пенсионерки, на то, что написано на рекламе в их подъезде никто не смотрит. И большинство реагирует также. Я и сам, вытаскивая буклеты из собственного почтового ящика, не глядя, откладываю их на туалет для кошки. Так зачем же производит такое количество никому (в основном) не нужной макулатуры? Может лучше на самом деле, снизить цены, на те же 50 копеек? В сумме-то за месяц неплохая может выйти экономия.
Реклама рекламе рознь. Не спорю, есть вещи, полезные для рассылки по ящикам. Например, сообщения об акциях отделов соцзащиты или пенсионного фонда. Но как ни зови всех в «Альянс» или «»Эльдорадо», кто туда не хочет, не пойдет. Люди все равно будут ходить в свои любимые, ближайшие к дому магазины. также сво
Может, у вас есть свое мнение по этому вопросу? Пишите, мы опубликуем.