Специальная (коррекционная) школа №23 – единственная в Засвияжском районе, которая воспитывает и учит детей с отклонениями в развитии: олигофренией в степени дебильности, вялой шизофренией, гидроцефалией, синдромом Дауна и прочими заболеваниями. Несмотря на то, что каждый десятый ребенок в области имеет подобное заболевание, в будущем учебном году школа не может открыть первый класс. Это происходит оттого, что родители предпочитают отдавать своих нуждающихся в коррекции детей в общеобразовательные школы. Едва ли это решение является верным, поскольку дети подвергаются издевательствам со стороны своих сверстников, и лишь коррекционная школа обладает всеми необходимыми средствами для их реабилитации. Педагогический коллектив школы №23 насчитывает 20 человек, из которых 50% учителей – со стажем работы свыше десяти лет, 40% – учителя высшей квалификационной категории. «Мы стараемся социально защитить не только детей, но и взрослых. Здесь работают учителя-дефектологи, воспитатели, которые сознательно сделали свой профессиональный выбор – помогать детям с ограниченными возможностями найти свое место в жизни. Для учителей это обычные дети. И потому их не только учат, но и дают им профессию, активно включают в нормальную жизнь», – говорит директор школы Ирина Дешевых. По данным департамента образования, количество детей с ограниченными возможностями составляет 10% от общего числа детей в Ульяновской области. В коррекционной школе №23 в настоящее время обучается 113 человек, а на будущий 2007-2008 учебный год в первый класс было подано только одно заявление. Причина заключается в том, что родители детей, отстающих в развитии, отдают их в обычные школы. Но обучение в общеобразовательных школах только вредит таким детям. «Дети с ограниченными возможностями очень добрые, они не могут постоять за себя, поэтому становятся мишенью для насмешек одноклассников. Они лишены возможности быть в коллективе, потому что не такие, как все. Кроме того, они очень сильно отстают по программе. Часто пятиклассники, переведенные к нам из средней школы, не умеют читать, писать и считать. Обучить их гораздо сложнее, чем первоклассников», – говорит Ирина Дешевых. В коррекционной школе дети чувствуют себя комфортно. Она оборудована тренажерным залом для коррекционных занятий, комнатой психологической разгрузки с мягким модульным оборудованием, логопедическим кабинетом,оснащенными мастерскими, где организуется обучение разным по уровням сложности видам труда. В школе действуют семь кружков, члены которых участвуют в различных конкурсах и фестивалях. Дети обеспечены полноценным двухразовым бесплатным питанием, а опытный медперсонал всегда готов оказать помощь. Кроме того, ребята с ограниченными возможностями не чувствуют себя изгоями и нормально общаются со сверстниками. Школа ждет своих учеников 1 сентября. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
anna
среди родителей почему-то закрепилось мнение, что дети с отклонениями должны чувствовать себя полноценными в обычных школах..а нахождение в спец. школе может только повредить самооценке.