Визит министра транспорта России Игоря Левитина в отличие от приезда предшественника – министра регионального развития Владимира Яковлева # получился весьма обнадеживающим.

У высокопоставленного чиновника оказалось сразу несколько поводов посетить Ульяновск. Главный из них монтаж первого из четырех запланированных на 2007 год пролета мостового перехода через Волгу. Пролетное строение № 21-22, ставшее 16м по счету с момента строительства, за несколько часов было установлено на левобережной части моста.

Главное, что интересовало Левитина, успевают ли осваивать мостовики федеральные средства. Получив утвердительный ответ, министр пообещал дополнительно к уже выделенным 2,3 миллиарда 1,5 миллиарда рублей к плану 2007 года. Всего до конца года планируется смонтировать на опоры четыре пролета впервые за все время строительства моста и в 2008 году соединить мост с левым берегом. Министр поинтересовался и тем, возможно ли ускорить темпы строительства. На это мостовики ответили, что силами двух подрядных организаций больше четырех пролетов в год установить невозможно. Ознакомившись с особенностями конструкции моста, министр предложил его использовать более рационально: нижний ярус, предназначенный согласно проекту для скоростного трамвая, приспособить также для движения автомобилей. В Москве будут думать и над тем, чтобы взять мостовой переход вместе с подходными трассами в федеральную собственность.

Осмотрев строительство моста, Левитин отправился в аэропорт «Ульяновск-Восточный», где осмотрел новый самолет «ТУ-204», который в скором времени будет передан кубинской стороне. Здесь же министр сообщил руководству ЗАО «Авиастар-СП» о том, что в ближайшие пять лет авиазавод получит заказ на строительство ста таких самолетов.

Далее в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации (УВАУ ГА) состоялось Всероссийское совещание по вопросам безопасности полетов в гражданской авиации. Одной из главных проблем, вставших сейчас в сфере авиаперевозок, является острый дефицит летного состава, а также сохранение имеющихся кадров, прежде всего пилотов-инструкторов и персонала технического обслуживания авиационной техники.

Ежегодный рост объема авиапассажирских перевозок в стране составляет более 10 процентов, и авиакомпании уже вынуждены принимать ранее высвобожденных пилотов, отчего страдает безопасность полетов. Выход из ситуации – создание в стране нескольких мощных универсальных центров подготовки и переподготовки пилотов.

Наиболее подходящим местом для создания одного из них, считает министр, является Ульяновск. «Создать с нуля, – отметил он, – подобный универсальный центр невозможно, а в Ульяновске во времена СССР была создана прекрасная база, которая сегодня не используется». По словам президента Фонда развития инфраструктуры гражданской авиации Олега Смирнова, в Ульяновске есть уникальная взлетно-посадочная полоса, аэродром, свободное воздушное пространство, именно здесь в свое время была проведена вся летно-методическая работа. Для создания центра, считает он, необходимо повысить зарплату всему персоналу, построить три полевых аэродрома, общежитие и новые учебные комплексы.

А пока ректор УВАУ ГА Сергей Краснов, ностальгируя по временам, когда ШВЛП ежегодно выпускала до трех тысяч высококлассных специалистов, говорил о нехватке техники, недостаточном финансировании, мизерных зарплатах специалистов.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на сегодня рекомендует 240-часовую подготовку пилотов, в России же до сих пор курсанты, обучаясь в течение пяти лет, проводят в небе лишь 60 часов. Для подготовки 150 пилотов по 150-часовой программе УВАУ ГА необходимо дополнительно 34 самолета, и уже в следующем году – 11.

На совещании также были озвучены данные, согласно которым в этом году более половины всех российских авиаперевозок было осуществлено на зарубежных «Боингах» и «Аэрбасах».

«Эти цифры, – отметил министр, – будут расти и в дальнейшем, поэтому нам необходимо, во-первых, предложить иностранным производителям создавать центры по переподготовке пилотов на территории России, во-вторых, здесь же организовывать и техническое обслуживание самолетов».

Напоследок Левитин сказал о том, что в Ульяновске, похоже, рождается целый авиационный кластер: здесь будет вестись производство самолетов, обучение пилотов и их переподготовка.

Во второй половине дня министр транспорта побывал в правобережной части строящегося моста через Волгу, где ведется строительство еще одного пролета в полунавес, осмотрел объект с теплохода «Московский20», после чего, удовлетворенный темпами работ, улетел в столицу.