Ремонт моста, который мэр, не подумав о людях, назначил на выходные дни, останется в памяти ульяновцев надолго. Таких многокилометровых пробок Ульяновск не видел несколько лет! Тысячам горожан пришлось изменить свои планы, сотни часами жарились в машинах, толпы людей по полдня простаивали на остановках, ожидая транспорта. А мэр потом только развел руками и сказал: «Ну-у, извините».
Товарищу Ерамакову, наверное, даже сложно представить, сколько «хорошего» о нем говорили люди в эти выходные. Во-первых, мэрия не удосужилась заранее предупредить ульяновцев. Пресс-релизы в СМИ пришли уже в день начала ремонтных работ. Во-вторых, сама система реверса была не продумана, да и не соблюдалась.
Так, жители Нового города, ни о чем не подозревая, выходили в субботу утром на остановки, тормозили маршрутки и не понимали, почему водители сразу же предупреждали: «Едем только до Верхней». Потом до них плавно доходило: наверное, перекрыли мост, следовательно, ходят поезда, а значит, надо ехать на ж/д станцию. Однако на станции выяснялось, что работники железной дороги вообще не в курсе происходящего, и поездов нет. Тут же стояли пассажиры, запланировавшие иногородние поездки, с билетами на поезда, которые уходят с Центрального ж/д вокзала. Попасть туда нельзя, сдать билеты тоже нельзя – жд станция не имеет специальной компьютерной программы, чтобы оформить возврат, и сдать билеты можно только на Центральном вокзале. Безвыходное положение. Попробуй тут не свихнуться…
В это время на Нижней образовалась просто феноменальная пробка, и, видя, какой бардак творится на дорогах, многие маршрутки просто не вышли в рейс.
Машины вставали уже на Майской горе. У «Юбилейного» стояли уже в семь рядов, два из которых состояли исключительно из свадебных кортежей. Кстати, свадьбы обещали пропускать без ограничений, но выполнять обещанное никто не собирался. Нескольким свадебным машинам особенно не повезло: все окна в автомобилях из-за жары были открыты, и тут мимо проехала ремонтная машина, обдав празднично одетых пассажиров грязью из-под валика, которым чистила асфальт. Лица и одежда гостей и женихов с невестами оказались заляпаны грязью! И тут с людьми началась настоящая истерика!
Страшная жара, духота, работающие двигатели, сигналы и задыхающиеся от выхлопных газов люди в машинах – вот что увидел бы мэр Ермаков, окажись он каким-то чудом в той пробке.
Но пассажиры маршруток все равно считали себя счастливчиками, ведь они смогли хотя бы сесть в маршрутку! Когда какая-либо «Газель», спустя несколько часов, въезжала в Центр, ее уже атаковали толпы людей, спрашивая, поедет ли водитель потом за Волгу!
– Вы знаете, в пробке стояла какая-то истерия, – рассказывают очевидцы. – Одна бабушка все плакала и просила водителя как-нибудь проехать, она опаздывала в больницу. Другая женщина каждые полчаса падала в обморок, но все равно сидела и ждала – ей надо было попасть в Киндяковку на похороны брата. Потом нервы стали сдавать и у водителей, и у пассажиров, все орали друг на друга, постоянно звонили сотовые телефоны, многие ходили от машины к машине с просьбой перевезти через мост… Затем наступила стадия какого-то обреченного спокойствия. Все как-то успокоились и только грустно шутили: мол, прощай, Ермаков, такого тебе даже наш терпеливый народ никогда не простит…
Закончился весь ужас в воскресенье. Неожиданно открыли движение по мосту. В оба конца. На аппаратном совещании у губернатора Сергей Ермаков пояснил, что ему позвонили из администрации и приказали открыть мост. Когда губернатор спросил, кто звонил и от какой администрации, тот развел руками и сказал, что даже не знает имени звонившего…
P.S. А теперь, Сергей Николаевич, пожалуйста, ответьте на ряд вопросов. Например, почему вы не договорились с железнодорожниками насчет поездов, почему от вас не поступило заявки насчет перевозки пассажиров? Почему вы допустили, чтобы маршрутчики не вышли на работу? Почему вы, в конце концов, не ремонтировали мост ночью? Кто дал вам право так издеваться над людьми?!