1 августа депутаты Ульяновской Городской Думы решали важнейший вопрос ¦ делили 334 миллиона народных рублей. В отличие от парламентского большинства – представителей «Единой России», депутаты из группы «Справедливая Россия» не захотели участвовать в фарсе и покинули зал заседаний. Что же произошло?..

Что было до этого

27 июля, в пятницу, к концу рабочего дня от мэра Ермакова поступило письмо с просьбой утвердить изменения в бюджете города на сумму 334 млн 879 тыс. рублей. Ничего крамольного в этом нет, закон не запрещает делить дополнительные доходы бюджета, если они есть. А они образовались.

Вопрос в другом: как поделить и в какие сроки, чтобы не было «абы как», сумма-то огромная! И нужно сделать так, чтобы деньги были использованы с максимальной выгодой для горожан.

Согласно регламенту (ст. 18), такие проекты представляются в Думу «не позднее 7-ми рабочих дней до их рассмотрения на заседании». Причем, депутаты должны не просто ознакомиться, но и вникнуть: куда, кому, сколько и на что направляются народные деньги. Но, видимо, Ермаков очень спешил, и его подчиненные направили письмо за 2 рабочих дня до заседания Думы. С чего бы это?..

Театр абсурда

В понедельник, 30 июля, заседает бюджетный комитет. Заместитель председателя Думы Виктор Воронков говорит о том, что мэр Ермаков до сих пор не представил отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие, и депутаты не знают, как он выполняется, и куда уходят деньги.

– Пока исполнительная власть, -сказал Воронков, – не представит в Думу сметы, расчеты и пояснения в качестве обоснования представленных цифр, я голосовать за принятие поправок в бюджет не буду…

В ответ заммэра госпожа Габдул-лина уже на заседании Думы 1 августа стала почему-то очень торопить депутатов, настаивая на принятии поправок в бюджет в этот день. Тот же Виктор Воронков ее спросил:

– Марина Алексеевна, скажите, можно ли за час изучить столь серьезный документ о поправках в пятьдесят с лишним страниц, чтобы принять верное решение?

– Можно, – мило улыбнувшись, ответила дама из мэрии.

Видя, что нарушение регламента Думы может привести к серьезным ошибкам, депутат Воронков категорично предложил – перенести заседание. Но депутаты, большинство из которых «единороссы», не желали его слышать. С их стороны слышались реплики: «чего там обсуждать?», «кому надо, тот давно все знает», «принять быстрее и идти отдыхать»…

Депутатов не услышали

В ответ депутаты А.Каплин, С.Де-дюхин, Г.Бударин (все из «Справедливой России»), поддержав В.Во-ронкова, призвали коллег не торопиться, тщательно уяснить – на какие первоочередные задачи пойдут средства. Напомнили, что нужны будут деньги для вхождения в отопительный сезон, а то холода скоро, а мэр Ермаков просит 10 млн – на озеленение города и один миллион -на проволочные цветники…

– Не надо вколачивать деньги в предприятия, которые фактически уже банкроты, – предупредил депутат Геннадий Бударин. – Не уйдет ли дорожная техника, которую планируют закупить (почти на 70 млн), на оплату долгов предприятий-банкротов?..

Бударин настаивал на том, что вопрос требует изучения, а заседание Думы нужно перенести. Его тоже «не услышали»…

– Принципиально не согласен с позицией некоторых коллег, считающих, что мы можем принимать и сами же нарушать регламент, – сказал известный юрист, депутат Александр Каплин. – Посмотрите: в первом полугодии по ЖКХ бюджет исполнен на 16% – почему?.. Считаю, что предложенные изменения в бюджет надо доработать более детально, поэтому заседание Думы нужно перенести.

Обычно спокойный депутат Сергей Дедюхин тоже не сдержался:

– Мы провели два заседания комитета по обсуждению проекта, была высказана масса резонных замечаний и дополнений, но сегодня я вижу, что практически ни одно из них не учтено. Такой сырой документ, который предоставила мэрия, принимать нельзя, – подытожил он.

О том, что документ нуждается в поправках, сказал и председатель Счетно-контрольной палаты (СКП) Думы Александр Бармин.

В ответ им что-то пытался говорить депутат Валерий Безруков, возглавляющий умирающее МУП «Заволжье». Да так и сел, ничего внятного не сказав. Наверное, и сам не понял, зачем пытался говорить-то…

Никто из депутатской группы «Справедливая Россия» (из тех, кто призывал соблюсти регламент Думы и отнестись посерьезнее к принимаемому документу) не был против денег, выделяемых на медицину, образование и социалку. Протест вызывали лишь бешеные суммы, направляемые на закупку новой техники ежегодно «лопающихся», как мыльные пузыри, МУПов. Некоторые из этих городских организаций сегодня находятся на грани банкротства и, скорее всего, будут скуплены в ближайшее время частными лицами, возможно, и кем-то из депутатов.

Медицину никто не трогает

– Да кто же против томографов и ядерно-магнитных резонаторов для больниц? Покупайте их на здоровье. Только не зарывайте городские миллионы в ямы, весь «ремонт» которых вместе с дорожной разметкой смывается после дождя, – сказал своим коллегам Виктор Воронков.

После этого все четверо «справо-россов», проголосовав против проведения заседания Думы, покинули зал. Другого способа остановить поспешное, непродуманное и неподготовленное решение у них не было.

Что тут началось?! Какие только слова ни посыпались в адрес ушедших коллег от оставшихся в зале депутатов. Ведь с их уходом исчез кворум для принятия решений.

После паники, придя в себя, особо активные стали названивать по телефонам тем депутатам, которые находились в других городах или отдыхали в санаториях. Потревожили даже одного находящегося на лечении.

– Ну и что, что не читал, – кричал один из депутатов в мобильник, – ты поддержи нас и все!

И несколько депутатов – как мы предполагаем, в глаза не видевшие, какие там изменения в бюджет предлагает мэр Ермаков – прислали по факсу свое согласие! В итоге семь бумаг вместо семи человек.

Наплевали на все!

Вторая часть заседания Городской Думы, уже похожего на фарс, началась около четырнадцати часов того же дня, 1 августа. Зарегистрировалось 17 человек.

НАША СПРАВКА

Из Регламента Думы (ст. 19):

«Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов».

То есть в зале должно быть 24 депутата. Да наплевать! За остальных семерых сойдут и записки, что они «за» – решили оставшиеся в зале. Как решили, так и поступили. Открыли заседание и… закрыли, быстренько проголосовав за расходы из народного кармана в 334 млн руб. Уже никого, похоже, не волновало, куда они пойдут.

Вместо эпилога

В стенах Гордумы в противовес агрессивно-послушному большинству, костяк которого составляют «едроссы», голосующие за бумаги, подготовленные мэром Ермаковым и его чиновниками (тоже «ед-россами»), появилась сила, руководствующаяся голосом разума и интересами населения – депутатская группа «Справедливая Россия». Bee адрес сегодня посыпались угрозы. За что? За принципиальность, честность и справедливость! А еще за отстаивание собственной позиции в интересах горожан!

P.S. В понедельник, 6 августа, стало известно, что в Гордуме идет сбор подписей за освобождение Виктора Воронкова от должности заместителя председателя Думы. А поскольку по регламенту это невозможно (он должен проработать в своей должности не менее года), послушное большинство собирается поменять и регламент Думы так, как им нравится.

От «МГ». Есть еще один момент, на который ни мэр Ермаков, ни его чиновники не обращают внимания. Это огромные федеральные деньги, которые могут прийти в г. Ульяновск. Но они не идут. Почему? По-видимому, потому, что никто не хочет, чтобы они пришли. А если бы хотели, то шевелили бы мозгами. И в первую очередь шевелил бы ими мэр Ермаков. И заставлял бы своих подчиненных закладывать деньги в бюджет на проектно-изыскательские работы. И были бы у нас необходимые для города проекты. И участвовала бы наша городская власть в федеральных программах – и по ветхому жилью, и по строительству дорог, и по реформе ЖКХ. А подобных федеральных программ – десятки. Причем, мало кто знает, что, если наша городская власть защитит необходимые городу проекты в Москве, то та же Москва финансирует их на 80%, и лишь 20% необходимо будет найти городскому бюджету.

Хочется спросить мэра Ермакова: почему ваши подчиненные почти не занимаются столь необходимым для Ульяновска делом?