Скандал с арестом главы Заволжского района Владимира Николаева и его зама Анатолия Нечаева делает первый крутой поворот, обещая, как и предполагал в прошлом номере «СК», громкие сенсации.

Николаев с Нечаевым были задержаны 4 августа рядом с одним из кафе на Димитровградском шоссе. При получении взятки, как говорилось в официальных сообщениях. Запросили они ее за выделение земли в Заволжье. Всего, по версии прокуратуры, потребовали три миллиона рублей. 4 августа, перед задержанием, «взяткодатель» передал им часть этой суммы – 800 тысяч.

Как и следовало ожидать, начали появляться первые подробности ЧП. Уже известно, что спецоперация по задержанию чиновников была совместной – Главного управления МВД по Приволжскому федеральному округу, ФСБ и Ульяновского УБОП. Известно также, что взятку вымогали у нижегородских предпринимателей (откуда, как полагают, и активное участие в спецоперации Управления МВД по ПФО). Еще стало известно, что речь – о четырех земельных участках, прилегающих к новому городу, площадью 46 гектаров – для строительства на них малоэтажного жилья.

И наконец, как сообщило одно из изданий, тендер по выделению земли проводили не структуры города, а Фонд имущества Ульяновской области. Больше того, тендер, победителями которого были признаны нижегородцы, состоялся 3 августа, а на следующий день взяли Николаева с Нечаевым. И это еще больше все запутало, породив новые вопросы.

Главный из них: если взятка получалась «группой лиц по предварительному сговору» за вопрос, решавшийся на областном уровне, тогда какую роль в схеме играла верхушка Заволжской районной администрации, в чью компетенцию земля не входит вообще? И почему предприниматели Нижнего Новгорода, народ, естественно, грамотный, согласились дать деньги людям, ничего в их деле не решавшим?

По одной из версий, все произошедшее могло быть акцией, направленной против мэра Ульяновска Сергея Ермакова. Но теперь эта версия выглядит неубедительно: как можно дискредитировать главу города в деле, на которое его полномочия не распространяются? И кто тогда еще, кроме Николаева и Нечаева, входил в группу, вымогавшую, если это имело место, взятку?