В минувшие выходные на опоры строящегося моста через Волгу был установлен пролет № 4-5, ставший семнадцатым по счету.

Установка пролетного строения длилась более семнадцати часов.

Объект весом около четырех тысяч тонн с плавучих опор с помощью гидромодулей и стрендеров (высокопрочных металлических канатов) был поднят на высоту почти 40 метров.

Данная технология, разработанная французскими инженерами (они же осуществляли техническое сопровождение процесса подъема), по словам специалистов, применялась при строительстве моста впервые. Потребность в ее разработке возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Подобным образом будут установлены еще шесть пролетов. При этом максимальная высота, на которую необходимо будет установить одно из пролетных строений, составляет более 60 метров.

Пролет № 4-5 стал вторым в этом году. Всего до октября планируется установить на опоры четыре конструкции. В настоящий момент на стапелях в левобережной части производится монтаж пролетных строений № 5-6 и № 22-23, работы, как сообщается, выполнены примерно на треть. Одновременно начат монтаж еще одного пролетного строения № 2А-3 в правобережной части.

Из 26 опор моста возведены 23.

Общий объем выполненных физических объемов строительно-монтажных работ на переправе составляет на сегодня около 80 процентов.