Мэрия откликнулась на статью «СК» «Не нравится – выходи» (номер за 4 августа). Суть ответа в двух словах можно передать так: не нравится, как работают маршрутчики, – жалуйтесь.
Власть на вашей стороне.
Поводом для публикации послужил довольно неординарный случай. Водитель маршрутки попросил замолчать рядом сидящих пассажиров, потому что они мешали слушать ему радио. Пассажиры удивились выдвинутому требованию и были высажены. Плату за проезд им вернули. Эту ситуацию специалисты Центра защиты прав потребителей назвали не только противозаконной, но и возмутительной. Со специалистами управления транспорта мэрии накануне подготовки материала разговор не получился, нам даже отказались назвать юридический адрес и фамилию хозяина маршрута, на котором произошел инцидент.
Зато после выхода публикации реакция из мэрии последовала незамедлительно. В письме за подписью и.о. начальника управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи Литвинова говорилось, что по случаю, описанному в статье, было проведено служебное расследование, в ходе которого факты подтвердились. Водителю вынесен выговор «за некорректное отношение к пассажирам на рабочем месте», с водительским составом маршрута проведено собрание «с целью недопущения подобных случаев».
Если говорить о конкретном случае, то он, наверное, исчерпан. Во всяком случае, к формулировке письма из мэрии не придерешься. Но в статье речь шла в целом о стиле работы нынешних пассажирских перевозчиков, которые, вероятно, ощущают себя в большей мере частниками, чем предприятиями, работающими в сфере общественного транспорта. Со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, не удивительно, что служебное расследование по факту, изложенному в статье «СК», завершилось весьма быстро. Наверняка водитель ничего не отрицал, поскольку был уверен в законности предпринятых им действий: высадил, но деньги-то вернул…
Реакция мэрии на эту ситуацию – подтверждение, что власть пока официально все-таки на стороне пассажиров и цивилизованных методов работы в сфере транспорта. Так что защищайтесь от хамства и непрофессионализма, если, конечно, у вас есть силы и желание.
Специалисты Центра защиты прав потребителей советуют сообщать о недовольствах по поводу работы маршруток либо самому хозяину маршрута, либо в мэрию (в управление транспорта), а лучше – в транспортную инспекцию.
Вся информация о перевозчике есть в салоне машины. Если случился неприятный инцидент, спокойно перепишите ее. Не получится – обращайтесь напрямую в транспортную инспекцию с просьбой дать вам информацию о перевозчике и провести проверку на предмет соответствия этого перевозчика лицензионным требованиям.
Главное правило: никогда не жалуйтесь по телефону. Вас выслушают, но результата не будет. А то и слушать не станут. Пишите письма, причем заказные.
Или доставляйте их до адресата лично.