В прошлую субботу редакционный телефон просто раскалился от возмущения. Звонили из

Цильны. Доброжелатель, пожелавший остаться неизвестным, с возмущением рассказал, что в ночь с третьего на четвертое августа в самом центре рабочего поселка некто вырубил под корень яблоневый сад возле школы.

По словам звонившего, сад был единственным тенистым местом в поселке, где местные жители могли культурно отдохнуть. Теперь несчастные сельчане понесли невозместимую потерю. Далее звонивший потребовал немедленно выслать журналиста и фотографа на место происшествия, но при этом назвать свои имя и фамилию категорически отказался.

Вырубка яблоневого сада – явление, конечно, возмутительное, а потому не отреагировать на такой сигнал мы просто не имеем права. И редакционная машина помчалась в Цильну. С первых же минут знакомства рабочий поселок произвел на нас самое благоприятное впечатление. Практически перед каждым домом растут цветы. Клонятся до земли под тяжестью плодов ветки яблонь. Приветливые жители охотно показывают дорогу к школе. Вдоль аллеи в школьном дворе растут ели, сосны, пихты. Тишина, прохлада. На приусадебном участке копошатся ребятишки, собирают лук. Нигде не видно варварски срубленных деревьев. Расспрашиваем ребят. Они объясняют, что нам нужен не этот школьный сад, а другой, через дорогу. Только там теперь не школа-интернат, а обычный жилой дом.

Пересекаем дорогу. Действительно, сад вырублен. Торчат пеньки, свалены в кучу распиленные стволы с пожелтевшими листьями. К нам спешат молодые люди и требуют объяснений. Знакомимся. Выясняется, что это – генеральный директор ООО “Горизонт” Рамиль Задиханов. Рамиль Рафикович предъявляет разрешение на снос пяти тополей и четырнадцати яблонь, подписанное замглавы муниципального образования “Цильнинское городское поселение” Марией Дурневой.

 Данная территория действительно раньше принадлежала интернату для слабовидящих детей, – пояснил главный специалист по благоустройству Александр Коновалов. – Но теперь интернат переместился в Ульяновск, и территория перешла в распоряжение муниципалитета. Дело в том, что основная масса населения проживает в этом районе. На рынок им ходить далековато, вот они и написали коллективное заявление с 60-ю подписями, чтобы в их районе построили собственный рынок. Сад был посажен еще в 1966 году, но многие деревья засохли. К тому же, ухаживать за садом было некому, он зарос бурьяном. Таким образом, территорию решили отдать под рынок.

 Мы скосили бурьян, спилили деревья, – продолжает Рамиль Задиханов. – Местные жители нам даже спасибо сказали. Еще просили снести тополя перед домом. Деревья выросли выше третьего этажа. А ведь тополь – дерево хрупкое. Люди боятся, что любое из них может упасть при сильном ветре. Но тут уж мы помочь ничем не можем. Мы можем срубить только те деревья, на которые получили разрешение. А на снос тополей нужна особая лицензия. Что касается отдыха, то рядом с домом есть стадион и парк. Так что бывший сад привлекал больше тех, кто любит распивать на природе крепкие спиртные напитки с последующим громогласным песнопением. Чтобы компенсировать вырубку деревьев, планируем по периметру рынка высадить туи.

Мы обратились к жителям окрестных домов, чтобы выяснить, кого же все-таки так возмутила вырубка сада.

 По сути, рынок будет расположен у нас прямо под окнами, – сказала Римма Мустафина, проживающая в бывшем интернате, в квартире № 15. – Я лично от такой перспективы не в восторге. С нами строительство рынка никто не согласовывал. А то, что яблони спилили – мне безразлично. Мы опасаемся вот чего: вдруг им вздумается еще и кафе или шашлычную на рынке открыть? Когда мы вселились в этот дом, нам выделили по небольшому участку рядом с домом. Мы разбили там огородик, посадили огурцы, помидоры. Теперь уж и не знаем, продолжать ли ухаживать за огородом. Хотя власти утверждают, что рынок будет огорожен со всех сторон, и никакого ущерба нашим огородам не нанесут. Вот если бы во дворе сделали детскую площадку, мы были бы благодарны.

В Цильну ездила Елена Огнева