Увидел Петр Семеныч серебристую «Гранаду» и покой потерял. Ходил вокруг нее и от восторга цокал языком: ну прямо как цыган при виде породистой кобылы. И было от чего: машина пробежала всего-то 71 000 километров.

А уж как обследовал салон, двигатель снаружи и не обнаружил никаких замененных деталей – все свое, родное, кроме мелочи всякой – понял: пока не купит – спать спокойно не сможет. Вы представляете, как все-таки все в ней классно сделано – «под человека»: удобный люк над головой, по два отопителя и вентилятора в салоне, полезные карманы и ящички для пассажиров, выдвижные шторки заднего окна, удобные сиденья. Цвет обивки салона совпадает с колером кузова…

Покупаемый автомобиль имел один недостаток – был стукнут в левое переднее крыло. Разбиты: фара, облицовочная решетка радиатора; повреждены капот и гидроусилитель руля. Шестнадцать лет машина простояла в сарае. Однако цена в три тысячи рублей вполне устроила бывшего владельца и парни ударили по рукам.

Петр Лопатин – фермер, всех трудов – на пару месяцев: посеять, сжать и продать. Остальные десять месяцев в году Семеныч, чтобы не маяться от безделья, покупает битые «форды» под реставрацию. Первый – для себя сделал. Второй – сыну в Омск отправил. Третий жене Валентине готовит. За четыре года «общения с данной моделью» у Петра сложилась своя точка зрения на «Гранаду». На его взгляд ее ближайшие ценовые конкуренты – Опель «Рекорд» и «Сенатор», Ауди-80, Мерседесы W115-123, Вольво-240. Недорогие версии «Гранады» от перечисленных иномарок отличаются прекрасной ремонтопригодностью, а «богатые» версии – превосходят конкурентов по комфорту и оснащенности.

«Форд-Гранада» – словно золотая середина среди описанных конкурентов. Правда, «Мерседес» надежнее, его двигатель при переделке переносит 80-й бензин, но беднее в отделке и оснащении. У «Ауди» крепче кузов, но по отделке салона беднее, и при сравнительно одинаковой надежности менее ремонтопригоден, запчасти дороже, к тому же оснащен более слабыми моторами. «Рекорд» дешевле и конструктивно проще, но на взгляд Семеныча, у него очень слабый кузов. «Сенатор» довольно редок. Чемоданообразный «Вольво» больше всего похож по своей сути на «Гранаду», основная разница в том, что откровенно левых запчастей на них меньше, а оригинальные стоят баснословно дорого.

По мнению Лопатина, машина прогнозируемая – случайно не ломается. Да и запчастей на нее много. А на вопросы знакомых, стоит ли купить себе такую, отвечает, что это отличный недорогой вариант для летне-дачной эксплуатации (хотя сам ездит круглогодично), подходит в качестве первого автомобиля (солидно выглядит и недорого чинить если, что…), при удачной покупке и умелых руках машина прослужит еще много лет.

Теперь несколько слов о машине Семеныча. Разбитый кузов ремонтировал просто – от аналогичной машины, купленной за бесценок, на запчасти отрезал и приварил левый лонжерон, часть рамки радиатора, установил новый капот, крыло и гидроусилитель. Шпаклевал – красил в саду, под яблонькой. Перед началом эксплуатации профилактически заменил пыльники рулевой рейки и шрусов заднего моста. Переднюю подвеску перебрал полностью. Масла в машину заливает недорогие, минеральные. В радиатор льет воду. 76-й бензин машина не переносит вообще – двигатель кипит. Приходится ездить по полям на 92-м. Средний расход бензина по сельской распутице достигает 20 литров на 100 км. В ведренную погоду машина укладывается в 11 литров.

Алексей Храмов