В одном из предыдущих номеров «СК» писал о том, что число ульяновцев-должников неуклонно растет. Общая сумма задолженности по коммунальным платежам, штрафам, налогам и т.д.

перевалила за миллиард рублей.

В авангарде борьбы с неплательщиками находятся судебные приставы. Вместе с ними – приставами-исполнителями УСПИ по Заволжскому району Екатериной Лукьяновой и Светланой Николаевой корреспондент «Симбирского курьера» и отправился в очередной их рейд по адресам должников перед государством.

Вообще исполнять свои обязанности, объясняет Екатерина, пристав может с шести утра до десяти вечера. Рейды по Заволжью проходят обычно рано утром, когда есть шанс застать дома хозяина квартиры.

Люди из состава «делегации», состоящей из четырех человек – трех приставов и представителя налоговой инспекции, – стягиваются к месту встречи к 5.30.

Район еще спит. В ходе предстоящего рейда планируется наложить арест на имущество людей, имеющих задолженность по транспортному налогу. На руках у каждого из приставов – по нескольку исполнительных дел о взыскании на сумму от 2 до 15 тысяч рублей.

По первому адресу на бульваре Киевском никого не оказалось дома – такое бывает часто, и, скорее всего, сюда придут еще раз.

В квартире по Пензенскому бульвару дверь приставам открыла мать должника Алексея Мария Андреевна. Алексей, как оказалось, с 2003 года не платил транспортного налога за грузовой автомобиль и моторную лодку, находящиеся в его собственности. Набежало за четыре года соответственно 9 и 3,5 тысячи рублей. Сын, говорит Мария Андреевна, находится в командировке и тут же соглашается расплатиться за долги в ближайшие дни. Несмотря на обещания, приставы, согласно инструкции, обязаны наложить арест на имущество. Обычно залогом служит бытовая техника. Вот и на этот раз самыми ценными в квартире оказываются телевизор и DVDпроигрыватель. Купленный три года назад за 9 тысяч рублей телевизор оценивается приставами в 500 рублей, почти новый проигрыватель – в 700.

Пока оформляют арест имущества, налоговый инспектор Нина Павловна рассказывает, насколько по-разному люди реагируют на приход приставов.

«В основном, – говорит она, – даже если сумма долга большая, должники предпочитают расплатиться на месте. Многие скрываются до последнего, отчего суммы задолженности только увеличиваются. Бывают и неординарные случаи. Женщина, задолжавшая несколько тысяч за коммунальные услуги, например, отреагировала на приход приставов полной готовностью выпрыгнуть с балкона».

– Недавно муж умер, – объясняет ситуацию Мария Андреевна, – так Алексей все расходы на похороны на себя взял. Поэтому и не платил, видимо.

Алексею или его матери (уплатить долг может любое лицо с исполнительным листом и личным паспортом на руках) теперь в течение десяти дней предстоит уплатить около 14 тысяч рублей (к сумме долга приплюсовали исполнительный сбор в 7 процентов от суммы долга, а также госпошлину 200 рублей) либо обжаловать решение приставов в суде. При этом, согласно закону, за растрату арестованного имущества наступает уголовная ответственность.

Следующему должнику – Ильдару – не повезло вдвойне – ему придется платить транспортный налог за машину, которой у него нет – несколько лет тому назад он продал «Волгу» по доверенности, но так как остался ее официальным владельцем, долг рос.

Вместе с другой машиной долг набежал в 7 тысяч.

К подобному известию должник отнесся спокойно и сунулся было в карман за деньгами, но нужной суммы не оказалось. В итоге арест был наложен на телевизор и микроволновую печь на общую сумму в тысячу рублей.

По пяти остальным адресам приставов ждало разочарование – должников так и не удалось отыскать. В одном месте соседи сообщили, что такие люди отсюда давно съехали – приставами будет составлен акт о непроживании и отправлен запрос на установление нового местожительства должника.

Где-то просто не открыли – в дверях была оставлена очередная повестка.

P.S. Мария Андреевна, как сообщила позже пристав Екатерина Лукьянова, расплатилась по долгам сына на следующий день. Арест с имущества был тут же снят.