Городские пляжи на Волге и Свияге, часть парков и скверов, прибрежные зоны рек и Черного озера, лесополосы завалены мусором так, что больно глядеть. С одной стороны, абсолютно не стремятся к чистоте жители, с другой – не занимается организацией уборки власть. Раньше в Ульяновске такого не было. На ваш взгляд, почему не было и почему такая грязь сейчас?
Георгий Тарасович:
– Все дело в отсутствии финансирования работ по благоустройству скверов, прибрежных зон и так далее. Если хотя бы на десять процентов сократить раздутые штаты разного рода администраций – от районных до областной, то на сэкономленные деньги можно было бы проблему решить. Министров у нас полно, но им почти ничто не подчиняется – у нас все предприятия частные. Так не на них, а на содержание парков надо деньги тратить.
Лариса Ивановна:
– Нет воли и желания у властей предержащих. При Колбине таких проблем не было – чистота и порядок. Власть не применяет ею же утвержденные законы. Будучи старшей по дому, неоднократно по «горячей линии» обращалась к губернатору, мэру, к главе Ленинского района по проблемам несанкционированных парковок, плохой уборки двора, содержания детских площадок. Бесполезно.
Александр Алексеевич:
– Пока мы вновь не научимся любить свою страну, город, улицу, подъезд, а не только свою квартиру, мы будем задыхаться от этой грязи с каждым часом все больше и больше.
Накип Ибрагимович: – По улице Полбина и проспекту 50 лет ВЛКСМ полно торговцев из южных стран. После них – грязь, мусор всюду. Сколько раз подходил к хозяину торговых точек с замечаниями, столько раз он отвечал: мое место, я его купил. Ну и о каком порядке разговор?
Алексей:
– Власти, кроме денег, а народу, кроме дешевой колбасы, ничего не надо.
Александр Сергеевич, новый город:
– Раньше были целеустремленность и вера в светлое будущее…
Сейчас вера и целеустремленность вытесняются пофигизмом.
Александр Николаевич:
– Население отличается бескультурием, невежеством и хамством. А власть не принимает мер по наведению порядка. Нужны законы: нагадил – бери лопату и убирай.
Сергей Петров, краевед:
– Обстановка захламленности в городе создается специально. Она позволяет мэрии сдавать предпринимателям лучшую землю под соусом, что на благоустройство нет средств. А порядок навести можно было бы желание. Студенты за три тысячи в месяц могли бы летом все парки вычистить. Но на организацию таких стройотрядов тоже нет денег. Зато есть деньги на бесполезные зеленые скульптуры. Если все в этом городе отдать на откуп предпринимателям, то непонятно, зачем нужна мэрия.
Людмила Павловна:
– Если бы власть видела, на что в эти дни похож песчаный пляж!
Сотни, тысячи людей лежат на грудах мусора. Пусть «коса» не является официальным пляжем, но нельзя же закрывать глаза на то, что большинство горожан именно туда и идут. Дикая антисанитария. Это, в конце концов, опасно. И санитарные службы молчат.
Ирина Ивановна:
– Ни город, ни улицы, ни пляжи не убирают, потому что давно нет государства, управления. Всем верховодит частник, а власть или боится, или не может на него влиять.
Юрий Иванович Плужников:
– Да, противно смотреть на кучи мусора, но справедливости ради надо сказать, что губернатор, мэр и главы районов сделали прорыв в повышении ответственности чиновников за наведение порядка. Город на глазах хорошеет, теперь дело за главным – за воспитанием в ульяновцах совестливости, ответственности, культуры поведения. Надо полюбить свой город.
Виктор Алексеевич:
– Жители будут гордиться своим городом и соблюдать чистоту, когда будут духовно богаты. И город должен иметь одно имя, а мы все чаще в последнее время слышим Ульяновск-Симбирск. Хаос в умах и в деле.