“В День защиты детей врачи погубили моего ребенка, а меня сделали инвалидом!” – утверждает 22-летняя Розали Бабикова из Старой Кулатки.
Этот поистине страшный случай действительно произошел 1 июня сего года в родильном отделении старокулаткинской районной больницы. Сразу оговорюсь: нижеследующий материал не является ни обвинением, ни утверждением. В нем лишь собраны факты и слухи из уст людей, вольно или невольно ставшими участниками данных событий.
Устами Розали
В родильное отделение Розали поступила еще в конце мая. “Ребенок вовсю шевелился внутри меня”, – вспоминает она. То же подтверждают и ее родственники. А вечером 1 июня, по всем законам природы, Розали должна была родить. Но этого не случилось. Вот как она сама описывает события того самого вечера:
Ближе к восьми часам у меня полностью отошли воды, и меня перевели в предродовую палату. К 11-ти часам вечера промежутки между схватками составляли всего 4 минуты. И тут… мне сделали укол снотворного. Я уснула. Ночью несколько раз просыпалась от невыносимой боли. Звала на помощь. Но никто из врачей ко мне так и не подошел. А наутро начался настоящий ад! Пришли врачи и стали изо всех сил выдавливать из меня плод. С двух сторон навалились на меня и толкали в живот. Но плод не выходил. Тогда они заставили меня слезть на пол и встать на карачки. И так несколько часов кряду, пока не вытащили из меня моего ребенка. Мертвого.
Устами общественности
Многие жители Старой Кулатки имеют свою версию произошедшего. Поговаривают, будто в тот злополучный день у заведующей родильным отделением райбольницы Эльвиры Иксановой был день рождения. И будто бы все отделение справляло сию знаменательную дату. Разумеется, не без спиртного. Более того, отец Розали Адельхан Усманов уверяет, что тем вечером Иксанова была дежурной и должна была принимать роды, но вместо этого ее видели в компании нескольких кавалеров на берегу реки.
Таким образом, односельчане и родственники Розали предполагают, что ей намеренно ввели снотворное – чтоб не “мешала” веселью.
Устами заведующей
С Эльвирой Иксановой удалось побеседовать журналистам ульяновского информационного агентства “На семи ветрах”. Правда, лишь по телефону. Завотделением была немногословна, заявив: “Все это – деревенские сплетни! Я ничего комментировать не буду!” А на простой вопрос: “Когда у вас день рождения?” Иксанова отрезала: “Это секретная информация!”
И еще один любопытный факт. Уже после случившегося Иксанова уверяла, будто бы уже при поступлении Розали в отделение плод был мертвым. Это уж и вовсе ни в какие ворота не лезет! Ведь получается, что врачи, зная о том, что ребенок умер, за несколько дней (!) не предприняли ни единой попытки извлечь его! А даже любой мало-мальски грамотный акушер знает, чем чревато длительное нахождение мертвого плода в утробе матери…
Устами прокуратуры
Отец Розали Адельхан Умаров заявил о случившемся в областную прокуратуру. Дело в том, что, по его мнению, в районной больнице в спешном порядке сфальсифицировали историю болезни. Что, впрочем, нетрудно: имея под рукой печать, можно понаписать сотни филькиных грамот. Так вот, Адельхан Умарович начисто отметает “теорию” о том, что плод был изначально мертвым. “Я сам прикладывал руку к животу дочери и чувствовал, как он шевелился!” – клянется он.
В области заявление приняли. Однако провести проверку поручили прокуратуре Радищевского района. По той простой причине, что в старокулаткинской прокуратуре одним из следователей работает родственник главврача районной больницы, и, следовательно, ни о какой беспристрастности и речи быть не может.
В прокуратуре Радищевского района от комментариев пока воздерживаются, ссылаясь на то, что еще не получены результаты независимой экспертизы. Также отказываются от общения с журналистами и в областном департаменте здравоохранения. Они тоже проводили свою проверку, однако результаты ее обнародовать не пожелали.
А вот что сказал по данному случаю старший помощник прокурора области Василий Зима:
Очевидно, что здесь существует целый ряд сложных нюансов, в которых предстоит разобраться. Дела данной категории всегда расследуются крайне тяжело.
Вместо послесловия
Пока проводились проверки (некоторые из которых не закончены), Розали Бабиковой начисто удалили все женские внутренние органы. На эту вынужденную меру врачам пришлось пойти из-за осложнений в организме матери, вызванных нахождением в ее чреве мертвого плода. Как видите, хватило нескольких часов.
Совсем недавно Розали и ее муж мечтали о ребенке и были на седьмом небе от счастья, когда малыш пинался изнутри, просясь на свет божий. Сейчас Розали, пройдя семь кругов ада, находится в жуткой депрессии. Во многом от сознания того, что, прожив всего 22 года, она уже никогда не станет матерью.
И вот еще что. К слову. Адельхан Умаров по своим каналам узнал, что в прошлом – 2006 – году в старокулаткинской больнице имели место 4 случая, похожих на инцидент с его дочерью. Так это или нет, утверждать не берусь. Скорее всего, даже если таковые случаи и были, их не афишировали. Но, думается, сотрудникам прокуратуры выяснить это вполне по силам.