На то она и власть, чтобы проводить масштабные мероприятия и разрабатывать концепции. Вот в конце минувшей недели в Ульяновской области прошло совещание по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Представители всех 17 железных дорог России приехали к нам поговорить о «Стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года».

Что хотят от региональной власти железнодорожники? По словам начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Владимира Клименко, приехавшего на совещание, хотят «конструктивного и заинтересованного диалога. Нам важно услышать мнение руководства региональных властей о работе железной дороги».

Власть – о железной дороге

Мнение руководства озвучил в приветствии участникам фестиваля губернатор Сергей Морозов. Итак, мы заинтересованы в том, чтобы развитие такой мощной отрасли, как железнодорожный транспорт, давало конкретные стимулы для экономического роста именно на нашей территории. Что подразумевается под «конкретными стимулами». А насчет экономического взаимодействия все достаточно просто: уже сейчас на территории области реализуются 14 крупных инвестиционных проектов, которые потребуют увеличения грузооборота на 135 тысяч вагонов в год (что должно к 2010 г. в четыре раза увеличить грузооборот Ульяновского отделения КбшЖД) и строительства порядка 30 километров железнодорожных путей. Если быть точными, то как указано, в соглашении, ОАО «РЖД» «разрабатывает и реализуют мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, социальное строительство, улучшение качества транспортного обслуживания населения и условий труда железнодорожников на территории Ульяновской области» – к 2010 г. на это дело собираются потратить не менее 3,5 млрд. руб.

Видимо, кое-какие выгоды для экономики региона, судя по вышеприведенным цифрам, имеются. Но ответить на вопрос много это или мало по итогам совещания было сложновато. К тому же рядовой пассажир – он ведь в таких глобальных масштабах не мыслит и в них не ориентируется.

Кофе и постель

Пассажиру надо точно знать: что ждет лично его, когда он купит билет и сядет в поезд. Пока не избежать таких вот «приключений», что испытала моя подруга, рискнувшая поехать поездом Новороссийск – Ижевск. Отдав 1,5 тыс. руб. за одно в плацкартное место, двое суток она с мужем ехала в раскаленном вагоне. Кондиционер – из разряда недоступной мечты. Вода – только кипяток! Питьевая – отсутствует. Правильно – пусть пассажиры на станциях минералку втридорога покупают.

За двое суток лишь однажды проводники вымыли полы. А еще при продаже постельного белья усиленно предлагали печенье, кофе и прочую «нагрузку». То есть почти кофе в постель. А вы говорите сервис надо улучшать…

Пока ходят по нашей России такие поезда, может, упомянутые 3,5 млрд. руб – не такая уж громадная сумма?..

Договор о нижеследующем

Вообще такие документы, как соглашение, – штука хитрая. Опуская многочисленные общие словесные нагромождения по поводу всяческого «сотрудничества и взаимодействия», попытаюсь выделить какую-то конкретику. Обратите внимание на слова «ДОГОВОРИЛИСЬ О НИЖЕСЛЕДУЩЕМ» – именно они определяют весьма расплывчатую суть взаимоотношений, вытекающих из документа.

К примеру, в нашей области до сих пор нет электрифицированных участков железной дороги. Просто неприлично, что в ХХI веке не ходят электрички по востребованным маршрутам Ульяновск-Инза, Ульяновск- Кандры, Ульяновск – Сызрань. И когда же к нам придет цивилизация? Согласно соглашению, ОАО «РЖД» и областное Правительство «рассмотрят возможность совместной реализации проектов по электрификации» этих направлений. То есть возможность есть? Будем рассматривать.

Или второй пример. Обе стороны «рассматривают вопрос долевого участия Ульяновской области в финансировании реконструкции вокзала ст. Ульяновск-Центральный. Ориентировочная стоимость – 200 млн. руб. Чуть меньше 50 млн. нужно на реконструкцию и капремонт пассажирских платформ в некоторых пунктах области. И цена – ориентировочная, и вопрос – опять же рассматривается… Ну до 2010 г. (соглашение рассчитано до этого срока), может, ясности и прибавится.

В «нижеследующем» – пунктов много, конкретики мало. Но будем гордиться, что провели мероприятие всероссийского масштаба. Дали гостям не только поработать, но и отдохнуть вдали от железных дорог – в Ундоровском санатории имени Ленина. Подарили каждому фирменный подарок – часы на подставке из нашего симбирцита. Теперь будем сотрудничать в соответствии с концепцией ине забывая о стратегии. Времени у нас – уйма…