Соседи и друзья называют его Кулибиным, а он всего лишь любит железо. По его словам, железо – оно для души, родное, и даже все понимает.
– У меня отец был механиком, – рассказывает житель Майны Евгений Кокушин, – бригадиром у трактористов. Я за ним с малолетства бегал, отсюда, наверное, и любовь к железкам. А подрос, стал журналы, литературу техническую, справочники читать. Очень нравилась передача Владимира Соловьева «Это вы можете». Ни одного выпуска не пропускал, пытался многое повторить.
Но просто повторять чужие идеи Евгению было не интересно. Хотелось самому что-то придумать. Увидел в программе кофемолку, а сделал по такому же принципу мельницу, с приводом от трактора. Вещь эта, к слову, до сих пор работает и в хозяйстве помогает.
Со временем Кокушин освоил сварку и токарное дело. Говорит, в жизни все пригодится. Мол, чем больше умеешь, тем лучше. А свои идеи и задумки доводит до конца. И неважно, сколько это потребует времени. Год, два, или больше.
Говорят, больше, чем у Евгения, железа в Майнском районе нет. Что-то друзья-знакомые привозят, что-то у скупщиков металла выменивает или покупает. Так своей очереди ждут новая кабина от ЗИЛа, плуги, косилки, мосты, колеса. Из всего этого обязательно что-нибудь будет сделано. На все только время да деньги нужны.
В хозяйстве у Евгения чего только нет! Даже немецкий деревообрабатывающий станок 40-х годов имеется. В руки к Кокушину он попал совершенно неработающим. А теперь это – фрезер, рейсмус и циркулярка в одном лице. полно.
Недавно наш мастер женился. Привел в дом молодую хозяйку.
– Словно клад нашел, – радуется Евгений, – жена меня понимает, на железки мои не ругается, даже помогает иногда. Бывает, нужно там поддержать, тут прикрутить. Приходится Олю звать. Ну, уж и я для нее ничего не жалею. Решила она у меня корову завести, чтобы дети молоко свое пили. Теперь вот загон и коровник строю.
А в планах Евгения – ветряк сделать, чтобы электроэнергию свою получать. Уже мачту поставил. Правда, пока под качели для детишек использует. А саму постройку еще обдумывает. Определился только с размером лопастей. Думает, метра полтора-два хватит.