Текст: Со второй половины августа молочная продукция ульяновского 000 «Милан» пропала с прилавков магазинjd. А 3 сентября около 100 рабочих молочного завода устроили забастовки возле проходной предприятия на проспекте Гая, 83. Люди требовали отдать им зарплату и пустить на рабочие места.

Проблемы на заводе начались в июне, когда рабочим перестали выдавать зарплату. Деньги за июнь и июль задержали до августа. А потом выдали только по 70% от тарифной ставки без премий и надбавок. Тем, кто возмущался, в бухгалтерии объясняли, что на заводе нет финансов.

– Мы два месяца денег, как света ждали, – чуть не плача, рассказывала нам одна из сотрудниц «Милана», – а получили по ползарплаты! При этом работали в полную силу, все детские садики молочной продукцией снабжали, как всегда. Как же так «нет денег»? А где же наши деньги?!

17 августа ситуация усугубилась: рабочим объявили, что с 20-го числа завод остановится на две недели.

– В чем дело, нам никто не сказал, – возмущаются рабочие, – пообещали только за простой заплатить две трети от зарплаты. А потом стало ясно, что не от всей зарплаты, а только от ставки, а ставки у нас мизерные. У одной женщины вышло 400 рублей, а ей первоклассника в школу собирать!

Однако и этим беды не ограничились. По прошествии двух недель, 3 сентября, труженики «Милана» вышли работать, но уткнулись в запертые двери. Их не пустили на рабочие места даже для того, чтобы забрать оставленные там личные вещи. Люди поняли, что их кинули не только с зарплатой, но и с работой. Немудрено, что

возмущенные рабочие устроили митинг. Даже плакаты нарисовали. Самый большой из них обращался к хозяину «Милана», небезызвестному бизнесмену и неудавшемуся политику Сергею Герасимову. «У Вас есть совесть?» – спрашивали красные буквы, на которые никто не отвечал. Директор завода Алексей Ладинсков вышел к народу только тогда, когда увидел, что к проходной стали стекаться журналисты. На камеру директор сказал, что не пускает рабочих, потому что на заводе… старое оборудование, которое нельзя использовать. Главный инженер предприятия Владимир Табаков, знающий оборудование получше директора, не побоялся тут же ответить, что это вранье, и на оборудовании можно работать без всяких вложений как минимум месяц.

В присутствии журналистов, на вопрос об урезанных зарплатах, директор обещал, что все проблемы потихоньку будут решаться. А когда телекамеры уехали, кто-то из администрации раздраженно добавил, что недостающую зарплату за июнь и июль, кто недоволен, пусть получает через суд.

Понятно, что на работу людей так и не пустили. Чтобы успокоить собравшихся, пообещали открыть завод 20 сентября, но рабочие этому не верят.

– Кинул нас Герасимов! – резюмировали курившие перед проходной мужики. – Перед выборами клялся завод поднять с колен, а до сих пор ни копейки не вложил. Говорят, у него еще два таких же завода уж второй год закрытые стоят… где-то в Радищевском районе и в Николаевке. Видно, и с нами то же будет. А мы еще голосовали за него, как за «своего»… А он еще хотел быть губернатором.