30-летний Дмитрий Коробов – первый в Ульяновской области ВИЧ-инфицированный человек, который не побоялся раскрыть свое лицо. Сейчас у него есть мечта – открыть в Ульяновске наркологический реабилитационный центр, чтобы другие люди смогли избежать его ошибок…

ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ

С виду Дмитрий обычный парень, веселый, симпатичный. Глядя на него, когда он идет по улице, никогда не подумаешь, что этот человек обречен…

История Дмитрия самая обычная, подобных ей миллионы, ничего экстраординарного с ним не происходило. Этим именно его история и поучительна. Порой мы сами ломаем себе жизнь из-за своей же глупости.

– Учился я в обычной школе, – начал рассказ Дима – с обычными ребятами гулял во дворе своего дома. Траву курить первый раз попробовал, наверное, в классе одиннадцатом. Что подтолкнуло? Да не знаю, просто было любопытно и все. А потом лет в 18 я первый раз попробовал героин.

Родители Дмитрия сначала ни о чем не подозревали. А когда узнали о наркотиках, было уже поздно. Никакие уговоры не смогли вернуть его к нормальной жизни. Он только отдалялся от них. Сейчас Дима сам говорит, что наркоманов бесполезно уговаривать, а тем более ставить запреты. Пока человек сам не захочет, он не бросит. Да и одного желания мало, всегда найдутся «добрые товарищи», которые вновь предложат дозу. Удержаться самому без поддержки очень сложно. Друзья на тот момент тоже пытались помочь и отговорить его, но их слова оказались пустыми для Димы.

Первый раз Дмитрий попал в наркологический стационар по принуждению, после следствия, Его и нескольких товарищей-наркоманов задержал патруль. У Димы в кармане оказалась доза. Остальных отпустили, а ему дали условный срок и отправили лечиться.

– Там меня лечили, кололи какие-то препараты, которые якобы должны были помочь мне избавиться от зависимости. Но ничего не помогало. В голове вертелась только одна мысль – быстрее бы выйти из этого ада и снова схватиться за шприц, – рассказывает Дима. – В больнице со мной регулярно разговаривали психологи, что-то втирали, но ничего кроме раздражения эти беседы у меня не вызывали. Сейчас я уже понимаю, что лечением наркоманов должны заниматься не выпускники медицинских институтов, а такие же несчастные, но нашедшие в себе силы бросить наркотики. Только эти люди способны понять, о чем говорят, а от теоретиков нет никакого толку, только бешенство и раздражение. Ведь он читал об этом в книжке, а больной весь этот кошмар ощутил на своей шкуре. Им друг друга не понять… Стоило мне выйти из больницы, я не заходя домой, пошел к друзьям-наркоманам… Таким же образом Диму пытались ечить еще несколько раз.

– Вы знаете, сначала наркотики – это было очень весело. Я чувствовал свое превосходство над сверстниками, свою взрослость, – рассказывает парень. – 8ог мол, пока эти дураки сидят перед теликом, я уже попробовал в этой жизни все. Чувствовалась приверженность к какой-то тайне, к узкому кругу избранных. Мы собирались на квартирах друзей, кололись, общались.

считал, что просто балуюсь, и сам не заметил, как уже не я стал баловаться наркотой, а она стала крутить мной как хочет. Я уже не был сам себе хозяином, я весь принадлежал наркотику. Я стал колоться не в веселой компании друзей, а один, в темных подъездах и за закрытой дверью ванной. Именно тогда я понял, что наркотики это не круто, это стыдно и наркоманов не уважают, а презирают. Что мы в глазах окружающих не крутые парни, а моральные уроды, люмпены, люди даже не второго, а десятого сорта. Я жил ради наркотика. Но даже тогда у меня не было желания бросить. Наверное, пошло разложение личности… Сейчас я понимаю весь ужас ситуации, в которой оказался, но тогда мне это все равно казалось нормальным.

Несколько раз было такое, что я оказывался на волосок от смерти, был случай с передозировкой, но друзья откачивали… Все это не казалось весомой причиной, чтобы завязать. Несмотря на тот ужас, в который превратилась моя жизнь, жить мне очень хотелось. Просто когда появляется наркотическая зависимость, практически полностью заглушается инстинкт самосохранения. Отключается все – нет ни социальных норм, ни моральных принципов, да и кайфа никакого уже нет…

ДИАГНОЗ

Около б лет назад очередное лечение Дмитрия в наркологическом диспансере принесло страшную весть: ВИЧ – положителен. И только тогда в мозгах у молодого человека произошел перелом. Осознав ужас страшного диагноза, парень понял, что ему надо срочно завязывать с наркотиками. Для подтверждения точности результата необходимо было сдать анализ еще раз через полгода, Полгода, которые Дмитрий ждал «приговора», он не принимал наркотики и даже бросил курить. До последнего момента молодой человек надеялся на чудо, но его не произошло. Диагноз подтвердился.

Во время отказа от наркотика Дима познал все «радости» ломки.

– Тому, кто не знает, объяснить, что такое ломка, невозможно, – говорит Дмитрий. – Это страшно, очень страшно. Это как очень сильная простуда, когда температура 40, выкручивает все тело, кости ломит, тошнит, только в тысячу раз сильнее. Но если больной может забыться сном, то наркоман не заснет и будет страдать. Страшно здесь и то, что во время ломки ты знаешь, что в любой момент можешь избавиться от боли. Уколешься, и весь этот ужас кончится… Сейчас не хочется об этом даже вспоминать, хочется просто вычеркнуть эти годы из жизни… Жаль, что так сделать нельзя.

Как ни страшно это звучит, но Диме еще повезло – ему хватило сил и смелости выйти из зависимости. Его друзьям повезло меньше.

– Сейчас я почти не вижу своих старых знакомых. Тех, с кем раньше принимал наркотики, но знаю, что многие уже погибли от наркотиков и ВИЧ – инфекции. А вот чтобы кто-то еще завязал, вспомнить не могу.

ЦЕЛЬ

Последние годы Дмитрий ведет здоровый образ жизни. Цель его жизни – открыть в Ульяновске Центр наркологической реабилитации, где наркоманы смогли бы получать качественную психологическую помощь. Дмитрий уже побывал в Санкт-Петербурге в реабилитационном центре «Мельничный ручей», посмотрел, как это делается, заручился поддержкой. Но для дальнейшего продвижения идеи нужны деньги. Дима надеется на помощь местных общественных организаций и органов власти. Хочет найти поддержку со стороны равнодушных людей. Получится ли?

Справка «МГ»: В Ульяновской области в 1999-2003 годах уже пытались создать что-то подобное. Существовала организация «Матери против наркотиков», инициаторами создания которой выступили матери наркоманов. Был организован реабилитационный лагерь для наркоманов. Но… Прожила организация недолго, столкнувшись с равнодушием властей и отсутствием денег. Помогали матерям только в администрации Засвияжского района… В результате люди остались наедине со своим горем.

Информация к размышлению:

По данным официальной статистики, каждый час в России шести людям ставят диагноз «ВИЧ – инфекция»… По статистике ульяновского СПИД Центра, количество выявленных ВИЧ – положительных жителей нашей области на 1 августа этого года составляет 7889 человек. Реальное их количество составляет в четыре раза больше. Среди 17-летних это каждый 64-й, среди 18-летних каждый 44-й, среди 19-летних каждый 37-й, среди людей в возрасте от 20 до 29 лет это каждый 44-й, Не правда ли, пугающие цифры?