8 часов стоять на костылях – этой изощренной пытке регулярно подвергаются жители Ленинского и Железнодорожного районов Ульяновска, которых угораздило получить травму и направление к травматологу на улицу Рылеева.
Пациенты «второго сорта»
В травмпункт на улице Рылеева пациенты собираются, как на работу. Берут воды и перекусить – знают, что идут на весь день. Травматологический пункт при больнице скорой помощи обслуживает сразу два района – Ленинский и Железнодорожный. Как говорят сами врачи, в день через их руки проходит по 100-120 человек. Весь этот сумасшедший поток приходится выдерживать двум (!) врачам-травматологам. Один работает с больными «первого порядка» или, как говорят в этих коридорах, «первого сорта», то есть с теми, которые только что получили травму и нуждаются в экстренной помощи. Второй – с «второсортными» больными, пришедшими снять швы, гипс или проверить, как срастаются кости… Понятно, что после первого приема «второсортными» становятся все пациенты. Поэтому в первый кабинет очереди нет, а очередь во второй заканчивается едва ли не на улице.
Зарплаты “третьего сорта”
Во вторник, 11 сентября, появившись в коридорах областного травматологического пункта около 10 утра, мы ожидали увидеть самый разгар давки, но застали у дверей кабинета №2 только одну женщину с ребенком. Оказалось, что с утра врач на выезде и начнет прием только с полудня, а женщина намеренно приехала на два часа раньше, чтобы занять очередь. В 12.30 картина была противоположной: коридоры травмпункта гудели от наплыва больных с костылями и в бинтах. Женщина, которую мы застали утром, все еще сидела в очереди.
– А почему утром никто прием не вел, – спрашиваем мы у медсестры.
– Да некому тут работать, – грустно улыбается медсестричка. -Зарплаты маленькие. В больнице намного больше, да и работа поспокойнее. А тут с ума сойдешь…
Не успевает уволить!
Недавно 61-летняя жительница Железнодорожного района Галина Федоровна Филиппова сломала ногу. После лечения в больнице ей предписали делать перевязки на улице Рылеева. 30 августа пожилая женщина пришла сюда к 9 утра. В тесной приемной со спертым воздухом было уже полно народу – встать негде, не то что сесть. К счастью, женщине с костылями уступили место. На этом месте она просидела почти восемь часов, попав к врачу только в половине пятого вечера!
8 часов стоять на костылях -этой изощренной пытке регулярно подвергаются жители Ленинского и Железнодорожного районов Ульяновска, которых угораздило получить травму и направление к травматологу на улицу Рылеева.
Следующий прием врач назначил на 12.00. Галина Федоровна наивно пришла к полудню и… прождала до 5 вечера. В 17.00, когда приемная еще была полна людей, врач вышел из кабинета и прошел на второй этаж.
– Мы у медсестры спрашиваем:
«Куда он пошел?», а она говорит: «Домой. Рабочий день закончился», – рассказывает Галина Федоровна.
– Я на костылях поднялась за ним, спрашиваю: «А как же мы?». Он говорит: «Поймите меня. Вы видели, сколько там еще больных? Как раз до полуночи хватит. А я уже не могу, я тут с 8 часов. Я просто не имею права в таком состоянии больных принимать. Приходите завтра».
На следующий день Галина Федоровна собиралась в больницу, как на каторгу. А перед выходом из дома позвонила в горздрав и, пожаловавшись на бардак в травмпункте, пригрозила, что позвонит в «Молодежную газету».
– И что вы думаете, – рассказывала она «МГ», – сижу в очереди, спускается заведующий и спрашивает: «Кто Филиппова? Пройдемте со мной». Привел меня в свой кабинет, стал извиняться за доктора: мол, что он плохо поступил вчера, и что главный врач решил его уволить. Я возмутилась: «Уволить? Да с какой стати врач-то виноват? Он один только и работает! Это главного врача нужно увольнять и заведующего!».
«Нештатная ситуация»
После «разговора» с начальством врач-травматолог не выдержал и сам написал заявление об увольнении. Руководству больницы скорой помощи пришлось срочно искать подмену. Понятно, что очередь от этого не сократилась. Корреспонденты «МГ» обратились с вопросами к Евгению Махоркину,исполняющему обязанности заведующего травмпунктом. Он попытался уверить нас, что все вышеописанное – лишь «нештатная ситуация». По его словам, в сентябре два врача травмпункта ушли в отпуск одновременно, а заведующая, которая тоже вела прием и работала по вызовам, сломала ногу. Однако, как выяснилось, и до этих катаклизмов в кабинете №2 вел прием только один врач – и в дневную, и в вечернюю смены. И перед его дверями были такие же очереди.
Главный врач БСМП Владимир Демин сообщил «МГ», что вопросов открытии еще одного кабинета «повторного приема» в скором времени будет решен. Когда наступит это «скорое время» – Владимир Петрович не уточнил.
От имени всех читателей, которым приходилось томиться в коридорах травмпункта на улице Рылеева, «Молодежная газета» обращается к министру здравоохранения Ульяновской области Федору Прокину. Уважаемый Федор Григорьевич, вы, конечно, врач, а не изобретатель машины времени, но сделайте так, чтобы «скорое время» для пациентов травмпункта наступило максимально быстро.
P.S. Парадокс: в центре Ульяновска, где пьет пиво и жует чипсы здоровая молодежь, стоит много красивых лавочек. А у дверей травматологического пункта, где люди на костылях ждут маршрутки, нет даже облезлой скамейки. Помнится, пару лет назад по призыву губернатора Морозова городские чиновники на личные средства дарили городу лавки и целые диваны. Всю подаренную «мебель» составили, как на выставке, на бульваре Новый Венец, соревнуясь, у кого вышло краше. Господа чиновники, что ж вы соревнуетесь только в людных местах?