«МГ» не раз писала о всесилье глав поселковых образований -мелких князьков, считающих, что они могут делать в своей вотчине все, что им вздумается, и ради собственной выгоды плюющих на существующие нормы. Очередной подобный случай произошел в селе Лава Сурского района.

Жители села рассказали нам, что на территории СПК «Лавинский» вот уже несколько лет стоят две огромные бочки, в которых частные предприниматели производят древесный уголь. Чад и гарь от его переработки разносится по двум улицам – Гагарина и Городок, которые находятся в 100 метрах (!) от мини-завода. Порой людям просто нечем дышать, многие сельчане уже мучаются от астмы.

В местном медпункте многочисленные заболевания астмой нам подтвердили, добавив, что для их небольшого села почти 20 человек, страдающих астмой – это много. Значит, проблема есть? Однако местная власть, как выяснилось, замечать ее не хочет.

Глава поселка Лидия Павловна Павлова поначалу нашего интереса к заводу не поняла: «Да, стоят там бочки, но дым от них безвредный – он же от березовых бревен. Кому они мешают?». Услышав про многочисленные случаи астмы на подведомственной территории, глава удивилась еще больше и стала перекладывать проблему на чужие плечи: «Вообще-то это не моя территория, это в СПК находится, и разговаривать вам нужно с его директором». Когда мы попросили назвать имя директора, Лидия Павловна осеклась. Единственное, что нам удалось из нее вытянуть – имя и отчество: Анатолий Павлович – фамилию глава так и не вспомнила. Забавная забывчивость. Особенно если учесть, что Анатолий Павлович вот уже много лет является… мужем Лидии Павловны и носит ту же фамилию…

Анатолий Павлович Павлов нашего интереса к расположенному на его территории заводу также не понял. «Ничего вредного для населения в дыме нет, я уверен, – сообщи он нам. – У вас же в городе тоже на заводах трубы есть – и ничего». Между тем, по всем нормативным документам подобные фабрики могут располагаться не ближе чем в 800 метрах от населенных пунктов. В Лаве это расстояние составляет около 100 метров. Почему муж и жена Павловы – они же глава поселения и директор СПК – закрыли глаза на это очевидное нарушение? Не потому ли, что к угольному бизнесу, калечащему здоровье сельчан, имеет самое непосредственное отношение еще один человек по фамилии Павлов – их горячо любимый сын?..