Во вторник на маршрутах города наконец реально появились новые пассажирские автобусы, о которых так давно и много говорилось.
На фоне древнего автобусного парка города новинки легко заметить это чистые белозеленые «ЛиАЗы».
По сообщению прессслужбы мэрии, с начала недели на заволжских, на пример, маршрутах их добавилось 20 штук. Возрожден на этом направ лении маршрут №14 (ЦГБ Центр), отмена которого усугубила в свое время транспортные проблемы жите лей Верхней Террасы. Кроме этого, до ЦГБ продлен 51й маршрут.
В общем, сдвиги есть. Осталось понаблюдать, как все это будет дей ствовать. Не скатится ли обществен ный транспорт на принципы работы частников, когда в часы пик стоит аврал, утром людей перебрасывают, скажем, на правый берег, потом у транспорта перекур, к вечеру он вновь выходит на линию, перебра сывает часть народа обратно, и во дители по домам. При этом автобу сов практически не бывает на марш рутах днем и вечером, после 19.00 или 20.00. Тех, кому нужно ехать в эти периоды, оставят на откуп марш рутчикам, давно введшим в практи ку повышение стоимости проезда в вечерние часы (удивительное, кста ти, ноухау, свойственное, кажется, только Ульяновску).
Цель частника не перевозка пас сажиров, а прибыль, поэтому рабо тает он не так, как удобно клиентам, а так, как выгоднее для извлечения максимального дохода. Этот транс порт можно назвать как угодно, но только не общественным.
Власть, похоже, поняла, что вос становление общественного транс порта для нее дело чести. Хотя бы до состояния советских времен, когда пассажиры были уверены, что авто бусы ходят по расписанию и до того часа, когда в них есть нужда у насе ления. Мэрия обещает в скором вре мени пополнить на 20 машин авто бусный парк Железнодорожного и Засвияжского направлений. Внедре ние их в транспортную систему долж но ее упорядочить и уменьшить ца рящий на дорогах газельный хаос. В большинстве городов России уже так.