В Кузоватовском районе есть село Хвостиха. Оно разделено на две части глубоким оврагом, по дну которого течёт речка Чам-бул. Единственной нитью, связывающей центр села с цивилизацией, является хлипкий мостик через речушку. 15 сентября старый деревянный мост рухнул…

МОСТ ЖИЗНИ

В Хвостихе нет никаких предприятий, и работать сельчанам практически негде. Маленький медпункт, почта да школа – вот, пожалуй, и все рабочие места. Единственной возможностью заработка для жителей является продажа молока. Большую часть надоев люди сдают государству и на полученные скромные деньги живут целыми семьями. Для того чтобы сдать молоко, сельчане каждое утро переходят через мост, так как молоковоз останавливается на въезде в село. По осени через хлипкий мостик переезжают грузовики, груженные фруктами, овощами и другими продуктами, которые жители с радостью выменивают на выращенный на своих огородах урожай. Чтобы купить самое необходимое, тоже нужно пройти через мост, ведь единственный магазин находится по ту сторону реки. В Хвостихе есть лишь начальная школа, которая расположена, опять же, за мостом. Младших ребятишек каждое утро собирает «УАЗик» и перевозит на ту сторону реки в начальную школу, а там, собрав школьников постарше, увозит в соседнее село, где находится средняя школа. За день машина с детьми по семь раз переезжала хлипкий мостик, и родители каждый раз с замиранием сердца наблюдали, как мост прогибался и трещал под колёсами «УАЗа». А ведь через несколько дней через мостик должен был ездить подаренный губернатором тяжелый автобус с детьми. Жители не раз обращались к

властям с просьбой отремонтировать ветхую переправу. «Ведь, не дай бог, рухнет, когда на нём будут дети или ещё кто! Беда! Мы же и так отрезаны от мира, единственная дорога – это мост…» – умоляли люди. Ответом на просьбы сельчан стал косметический ремонт. В прошлом году на прогнившие старые брёвна положили новые доски, и на этом всё закончилось. Глядя на это безобразие, народ лишь разводил руками: «Ждать беды…». И беда пришла…

БЕДА

В субботу, 15 сентября, ближе к полудню к деревянному мостику подъехал груженный арбузами «КамАЗ». Водитель притормозил возле ненадежной переправы и стал озираться по сторонам, ища указательный знак о грузоподъемности моста. Не найдя никаких запрещающих указателей, камазист надавил на газ. Грузовик медленно, но верно двигался вперёд. Доехав до середины моста, машина внезапно начала проседать. Мост рушился… Прогнившие доски ломались, как щепки, старые брёвна рассыпались на куски. Тяжелый кузов тянул автомобиль вниз, передние колёса работали вхолостую. Огромная машина медленно сползала, разрушая мост, и, наконец, с диким грохотом рухнула вниз. От удара дверца у пассажирского сиденья распахнулась, и мужчина, сидевший около окна, с криком вылетел из кабины. Пролетев около пяти метров, он упал на переломанные брёвна, но, собрав силы, встал и, держась за голову, побрел по реке, отходя от злополучного места. Молодой парень, сидевший рядом с ним, вылез из кабины и на карачках переполз через нос «КамАЗа». Сам водитель, немного придя в себя, заглушил мотор и, рывком открыв

свою дверцу, выбрался из кабины на более-менее целые доски. Через несколько минут возле рухнувшего моста собрались жители и, кто как мог, помогали пострадавшим.

ГДЕ НАЙТИ 60 000?

«КамАЗ», попавший в ловушку старого моста, приехал в Ульяновскую область из Саратова для того, чтобы обменять свой товар, арбузы, на картофель. Пострадавших водителей, Николая и Павла, местные жители приютили у себя. Мужчины пока живут в бане и ждут, когда же смогут отправиться домой. А грузовик до сих пор находится на рухнувшем мосту. Чтобы его вытащить, нужен кран, а ближайшая база, на которой можно нанять кран, находится в Ульяновске. В общем, чтобы вытащить грузовик из реки и освободить мост, необходимо около 60 тысяч рублей. Плюс к этому нужно отремонтировать мост, а вернее – построить его заново. А это немалые деньги. Глава поселения Кочкин Василий Владимирович на вопрос, когда восстановят мост, ответил, что в течение недели, и что все расходы должен оплатить владелец «КамАЗа». Он утверждает, что вина полностью лежит на камазистах: «Надо было смотреть, куда едут!».

Но… Глава поселения упустил тот факт, что рядом с мостом должен был стоять знак, указывающий на его грузоподъемность. А знака не было. Также, похоже, он запамятовал о том, что люди неоднократно просили сделать нормальный ремонт моста. А глава этот ремонт не делал.

Прошло уже несколько дней. «КамАЗ» так и не вытащили. Так и стоит он, пугая людей, пробирающихся с берега на берег по хлипкой переправе из железных листов. – Я с субботы сижу на одной картошке! – жалуется журналистам «Молодежки» пожилая женщина.

– Я не в состоянии перебраться на тот берег. А если что-то случится? Ни скорая, ни пожарная машины не проедут. Хоть умирай!..

Теперь каждое утро в селе начинается с прогулки по реке в резиновых сапогах. Родители переносят первоклассников через речку, женщины курсируют по реке с бидонами, полными молока, рискуя в любой момент искупаться в ледяной воде. Так и живёт забытое всеми село…

P.S. Когда верстался номер, выяснилось, что 18 сентября владелец грузовика обратился за помощью к областным спасателям. 19 числа начались спасательные работы. Сейчас владелец «КамАЗа» – это он сидел в кабине и при аварии вылетел из неё, переломав рёбра и разбив голову – бегает по Ульяновску в поисках денег, чтобы отремонтировать злополучный мост. В чужом городе найти необходимые средства практически невозможно. А глава сельского поселения преспокойно сидит в своём кабинете, перебирая бумаги, и, судя по всему, не чувствует никакой ответственности за случившееся.