Заметка называлась «Тюрьма стучится к прокурору», речь в ней шла о кипе жалоб, написанных заключенными СИЗО-1 в Ульяновске. Копии жалоб от имени их авторов были доставлены в «СК». Пишут они, если вкратце, о тесноте в камерах, жаре, повышенной влажности, угрозе заражения инфекционными заболеваниями, дефиците медикаментов, трудностях с попаданием в медсанчасть.

На заметку откликнулся исполняющий обязанности начальника СИЗО Сергей Ростов. Он опроверг изложенную в жалобах информацию, сообщив, в частности, что «численность содержащихся в СИЗО не превышает установленную лимитом, что позволяет разместить спецконтингент с соблюдением установленных норм жилой площади. Все ремонтные работы в СИЗО-1 проводятся согласно ранее разработанному графику, в пределах выделенных средств бюджета, а также внебюджетных средств учреждения. Дезинсекционная обработка помещений в СИЗО… проводится ежемесячно».

Не согласен начальник изолятора и с версией, что заключенные лишены возможности получать медпомощь. Перечислив кабинеты и лаборатории, Ростов пишет, что прием больных ведется ежедневно, «по предварительной записи». В экстренных случаях – «в любое время суток».

Доводя точку зрения и.о. начальника СИЗО до общественности, редакция дает возможность высказаться второй стороне спора. Ну, а какая из сторон больше права, определять прокурору по надзору за соблюдением законности в учреждениях исполнения наказаний, которому были адресованы жалобы постояльцев СИЗО.