Тема несовершенства российского потребительского кредитования, которую последний год так горячо обсуждают СМИ, в Ульяновске получила развитие в правовом ключе. Наш земляк Владимир Ларионов обратился в суд с иском к ОАО «Альфа-Банк» о компенсации морального вреда и дело выиграл.

Как следует из решения Засвияжского районного суда, договор с «Альфа-Банком» Ларионов оформил в магазине «Техносила» (там находился агент банка) при покупке домашнего кинотеатра. Кредит был предоставлен в размере без малого семи тысяч рублей сроком на четыре месяца. Тогда же был составлен график платежей.

Агент банка при оформлении кредита дала своему клиенту заполненный на его имя бланк почтового электронного перевода, где был указан счет, на который следует перечислять деньги.

8 февраля, без опозданий, в надлежащем объеме Ларионов перечислил первую часть денег почтовым переводом. Остальные платежи по кредиту он производил по установленному графику через банк. Точно в срок все деньги были перечислены. В подтверждение этого факта истец предоставил суду кассовый чек и квитанции.

Тем не менее отношения у банка и клиента сложились непростые. Как следует из материалов дела, с апреля банк начал требовать от Ларионова «дополнительно деньги, обосновывая свои действия несвоевременностью оплаты кредита и наложением на него штрафа. При этом ответчик (банк. – Ред.) звонил ему на его телефон, в том числе в ночное время, то есть после 22.00, и сотрудники ответчика угрожали возникновением у него проблем», – говорится в материалах дела.

Понимая, что произошло недоразумение, клиент банка несколько раз письменно обращался туда с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, но не нашел понимания – настойчивые звонки и письма со стороны кредитора продолжались.

Хотя суть недоразумения к тому времени была очевидна: агент банка при оформлении кредита дала Ларионову бланк почтового перевода, заполненный на его имя, в котором был указан неверный счет. Из-за этой ошибки деньги где-то «заблудились» и банк их вовремя не получил. Добросовестный клиент стал заложником сбоя системы.

Действия банка в отношении себя и своей семьи Владимир Ларионов расценил как террор.

Не желая мириться с происходящим, он обратился в Центр защиты прав потребителей, а после полученной консультации – в суд.

Руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов говорит, что бум потребительского кредитования, который наблюдается в России в последние годы, породил массу несправедливостей в отношении потребителей. Часто люди чувствуют себя абсолютно беззащитными и пасуют перед напором кредитора в лице банка. Это недопустимо, считают правозащитники. Они предлагают людям отстаивать свои интересы в соответствии с российским законодательством. То, что это реально можно делать, доказывает пример Владимира Ларионова. Он попросил суд взыскать с «Альфа-Банка» в свою пользу пять тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. И суд его просьбу удовлетворил в полном объеме.