Пробки на волжском мосту давно стали притчей во языцех. Ежедневно они отнимают у горожан немало времени и нервов. Но многие водители маршруток считают, что нашли неплохой выход из ситуации: на подъездах к волжскому мосту, на грузовой «восьмерке», они образуют так называемый «четвертый ряд». Набитые людьми микроавтобусы едут прямо по земляной обочине дороги, с одного края которой – асфальт, а с другого – обрыв…
Вообще, проезд по «четвертому ряду» – не только нарушение правил, но и довольно-таки рискованный маневр, поэтому, как правило, решаются на него только водители маршруток, ведь простой в пробке сильно бьет по их карману.
– Вы знаете, очень страшно становится, когда маршрутка выезжает на обочину, – рассказывает Лена Деменина, студентка. – Я, выглядывая из окна, даже не вижу края дороги – только обрыв. Нередко в таких случаях начинаю ругаться с лихачом-водителем, так как не хочу сломать шею из-за того, что кому-то хочется заработать лишний полтинник. Некоторые пассажиры меня поддерживают, кто-то, наоборот, спешит и радуется, что водитель такой нетерпеливый, в общем, все заканчивается жаркими баталиями. Однажды мы чуть не перевернулись, водитель чудом успел затормозить. Меня просто поражает бездействие властей и гаишников, которые наблюдают весь этот бардак!
А теперь давайте подумаем о том, что нас ждет в ближайшем будущем. В скором времени зарядят дожди, а потом обочина и вовсе покроется ледяной коркой. Как показывает опыт прошлых лет, несмотря на повышенный риск, маршрутчики не собираются отказываться от «объездного» пути, без малейших сомнений подвергая
опасности жизнь пассажиров. Власть предержащие, в свою очередь, не спешат принимать меры, видимо, полагая, что, если пока никто не разбился в «четвертом ряду», то его можно считать безопасным…
Интересно, задумываются ли чиновники над тем, что надо заранее позаботиться о предотвращении беды? Тем более что решение этой проблемы не требует долгого времени и материальных затрат. Нужно всего лишь поставить бордюр, который лишит водителей возможности выезжать на опасный путь.