На «прямой линии» президента в прошлый четверг рост цен в России был одной из наиболее сложных тем, поскольку обратная ее сторона – умножение нищеты. Отвечая на вопрос о ценах, Владимир Путин особую роль в контроле за этой сферой отвел губернаторам и местным властям. Регионы тут же начали бодро рапортовать о мерах по укрощению цен. Но то – слова, а вот как на деле.

Разместившись в воскресенье в салоне автобуса 41-го маршрута, курсирующего между новым городом и автовокзалом, пассажиры были немало удивлены, когда кондуктор потребовала с них по 10 рублей. «Проезд же восемь рублей», возражали некоторые. «С сегодняшнего дня цена повышена», – парировала кондуктор. Может, это водитель со своей помощницей нахулиганили? Нет, в понедельник утром было то же самое – за проезд требовали 10 рублей.

То есть повысили. Сразу на 25 процентов. Причем ни коммерсанты, ни спекулянты к этому повышению явно не причастны – менять цены на проезд в автобусах может только облправительство. Когда оно это сделало и где опубликовало свое решение, неизвестно. Неизвестны и мотивы повышения этих цен, ведь вину здесь не свалишь уже ни на засуху в Австралии, ни на китайцев, которые начали якобы пить больше молока и потому оно подорожало у нас. Не менялись и цены на бензин с дизтопливом. Иначе говоря, никаких объективных причин для повышения цен на проезд не было, если только это не сделали назло Путину.

Вообще же автобусы, с большой помпой презентованные пару месяцев назад ульяновской властью, существенного влияния на улучшение ситуации с перевозкой пассажиров в городе не оказали. Сбылись подозрения, что использовать их будут в режиме бизнес-проекта, ставя главной целью извлечение прибыли. Подчиненные главы области Сергея Морозова, похоже, в принципе не понимают, что такое общественный транспорт. Что это транспорт для той части населения, которая не в состоянии покупать машины, поскольку бедна.

Общественный транспорт должен быть ей доступен. И работать он должен по четкому графику, а не только тогда, когда есть гарантия набить салон до отказа.

В Ульяновске пока именно так до отказа. После 9 часов утра шанс дождаться автобуса сходит к нулю, как и в выходные дни: можно стоять часами, но не увидеть ни одного «ЛиАЗа» или пресловутого «Исудзу».

Маршрутчики при появлении автобусов поначалу было вздрогнули, но быстро оправились, и все пошло постарому. До центра от нового города – 15, после 8 вечера – 20. Государственный транспорт этот ценовой беспредел подталкивает еще и со своей стороны. В общем, если партия, которую взялся нести на своих плечах Владимир Путин, у нас в области все-таки провалится, удивляться не надо. Местная власть делает для этого все. Негативный эффект получается двойным, когда она, власть, с одной стороны, громко кричит об укрощении цен, а с другой – втихую их повышает, и народ это прекрасно видит.