Несмотря на общественное неодобрение и предупреждения о вреде пива для молодого организма, молодежь продолжает пить этот продукт многими литрами – и везде, где ей вздумается, включая центральные улицы Ульяновска. Что, на ваш взгляд, должны делать власть, родители, другие родственники, чтобы все-таки снизить уровень пивного алкоголизма в молодежной среде?

Николай Павлович: – Во-первых, надо отказаться от идеи строительства иностранцами нового пивзавода на территории нашей области. Если его построить, пьянство у нас будет только прогрессировать.

Наиль Валимухаметович: – Говоря о молодежном алкоголизме, обычно обвиняют власть, школу, улицу. Но ведь власть и школа детей не рожают. У детей родители есть. И хочу как отец двух детей сказать: если родители от воспитания самоустраняются, то ни власть, ни школа не помогут. С пеленок со стороны родителей за детьми должен быть постоянный, пусть и ненавязчивый, контроль. И спрашивать надо потом не с власти, а с не уследивших родителей.

Лариса Ивановна: – На видных местах в городе крупными буквами надо размещать легко запоминающиеся стихотворные внушения легкомысленной молодежи. Например: «Курить и регулярно пить – сознательно здоровье загубить». И по телевизору надо чаще в молодежных передачах страшные последствия вредных привычек с комментариями врачейспециалистов показывать.

Александр Сергеевич: – Может, это слишком нестандартно, но только массовым выпуском безалкогольного пива. А наши правящие эшелоны установят на выпуск и рекламу этого безалкогольного пива столько льгот и преференций, что будет самое дешевое безалкогольное пиво в мире. Да и адресная пропаганда может сработать. И пивные магнаты будут сыты, и молодежь уцелеет… А может, и бюджет не пострадает?

Виктор Петрович: – Чем больше запретов, тем больше пьют. Надо, наоборот, сделать так, чтобы три года водка и пиво были бесплатными. Тогда все алкоголики сами умрут, а нормальные люди останутся.

Накип Ибрагимович: – Реклама пива у нас везде, а власти реальных мер для борьбы с алкоголизмом не предпринимают.

И милиция своих функций не выполняет.

Алексей: – Очень сложно бросить пить пиво, если оно дешевле молока. Когда спрашиваешь молодежь, зачем они пьют, отвечают, что пиво круче, чем кола, но легче, чем водка. Законы борьбой с пивным алкоголизмом не занимаются: вот запретили в рекламе пива использовать изображения людей, так она стала еще более изощренной и действенной. А когда еще при Ельцине принимали закон о продаже спиртного, во все ограничения и запреты внесли уточнение «кроме пива». Надо наконец на федеральном уровне заняться пивным алкоголизмом.

Сергей Васильевич Тихонов: – Во-первых, рекламой пива занимаются все СМИ. Это величайшее зло, с которым никто не борется. Вовторых, не работает административное законодательство в отношении любителей пива, пьющих его в общественных местах. Милиция за общественным порядком не следит.

В-третьих, представители власти и медицины много говорят о вреде неуемного употребления алкоголя, но мало что делают для его ограничения. В-четвертых, не выполняется норма по запрету размещения ларьков с пивом рядом со школами.

Дети, не отходя от школьного крыльца, могут приобрести алкоголь.

Александр Алексеевич: – Пока в стране будет существовать капиталистический строй, ничего не изменится. Сейчас надо не с пьянством бороться, а менять строй.

Лидия Григорьевна: – Несколько лет назад у нас на улицах торговали водкой. Смогли же с этим порядок навести, значит, и с молодежью, пьющей на лавочках в скверах, смогут, если захотят.

Пока, видимо, не хотят.