Жители Димитровграда уже месяц живут в страхе. За это время в городе прогремело два взрыва -7 и 24 октября. В этот вторник оперативники задержали подозреваемого в совершении взрывов.

Кровавое воскресенье

Валерий Анатольевич Виноградов прожил в Димитровграде всю жизнь. Утром в воскресенье он решил сходить в гараж, а по пути проведать свою старенькую маму.

— Я шел обычной дорогой, — рассказывает Валерий, — и тут заметил на тропинке, что листья лежат кучкой, а потом блеснула леска, которую я ногой зацепил…

Что было дальше, Валерий Анатольевич вспоминает с трудом. Его отбросило в сторону метра на полтора, а на месте, где он только что стоял, поднялся столб дыма с огнем.

На взрыв выбежали жители дома. Нина Николаевна одна из первых подоспела на помощь:

— Мы сидели на кухне, пили чай, вдруг услышали, как что-то на улице шарахнуло. Дочка моя в окно посмотрела и дым увидела. Мы выбежали на улицу. Сначала ничего не было видно. Вдруг слышим – человек кричит, чтоб мы «скорую» вызвали: «Скорее!!! Мне ногу оторвало, умереть могу». Подбежали, и правда, ноги — в крови, а рядом ботинок валяется разодранный весь…

Минуты ожидания «скорой помощи» показались раненому вечностью. Сбежавшиеся люди боялись подходить, опасаясь нового взрыва. Да и как помочь в такой ситуации?

— Сознания я не терял, — продолжает свой рассказ Валерий, – да и боль почувствовал не сразу. Лицо прошило чем-то острым, пальцы тоже — железные осколки я выдирал зубами. Хлыстала кровь… Я снял с себя ремень и сам перетянул ногу, чтоб хоть как-то остановить кровотечение. Экипаж «скорой помощи» приехал через несколько минут. Врачи, всякого повидавшие на своем веку, были шокированы – в их практике такого еще не было…

Операция длилась около двух часов. Хирурги собирали ступню буквально по кусочкам. То, что потерпевшему сохранили ногу, можно назвать чудом – на тот момент ампутация казалась единственным решением. Две недели пролежал Валерий в больнице: – Первое время нога очень сильно болела, сейчас чувствую, что заживает. Я безмерно ‘благодарен хирургам за то, что они спасли мою ногу. Спасибо им за то, что я не стал калекой на всю жизнь! Конечно, еще несколько операций предстоит… За пятьдесят пять лет своей жизни в Димитровграде я никогда не думал, что может случиться что-то подобнее. Если бы мне показали человека, который это сделал, я бы нашел, что сказать этому выродку…

Кто виноват?

По этой тропинке ребятишки часто ходят на уроки в детскую хоровую студию «Апрель». В этот раз пострадали не они…

Милиция принялась за дело. Территорию района прочесывали кинологи и саперы. Экспертиза в криминалистическом центре УВД Ульяновской области показала, что взрывное устройство было самодельным. Кто и с какой целью пошел на это преступление – оставалось загадкой.

Версию заказного убийства отмели сразу: тропинка слишком многолюдна, да и вряд ли кто-то собирался мстить Виноградову. Как говорит сам Валерий Анатольевич и все его близкие родственники и знакомые, врагов у него нет, крупных долгов и кредитов тоже. Оставались две версии – хулиганство и теракт.

Неизвестно, насколько затянулось бы следствие, если бы не еще одна бомба. 24 октября около семи часов вечера неизвестный подкинул взрывное устройство в мусорную урну возле магазина «Ермак», который находится в самом центре города на площади Советов. Бомба взорвалась, но, по счастливой случайности, в этот раз обошлось без жертв.

30 октября сотрудники уголовного розыска задержали преступника. Им оказался 18 летний парень. Ему предъявлено обвинение по статье 213 – «Хулиганство». Подробности дела пока не раскрываются в интересах следствия.

Что это было – развлечение молодого отморозка, насмотревшегося боевиков, или волна террора, захватившая Поволжье? Ответ мы узнаем, когда закончится расследование. Но очень хочется понять, как мысль стать «террористом» пришла мальчишке в голову, что им двигало? Какой должна быть совесть человека, который готов превратить невинных людей в инвалидов?

Родители стали бояться отпускать детей в школу, обычная прогулка по улице превратилась в испытание нервов на прочность… В мирном городе. В мирное время.