Объединение частных перевозчиков обнародовало свое мнение по ремонту дорог в Ульяновске. Начав за здравие, закончили указанием на недостатки.
В качестве «за здравие» организация «Наш город», координирующая деятельность маршрутчиков, поблагодарила в своем пресс-релизе всех, кто организовал и осуществляет ремонтные работы в Ульяновске, отметив, что это первый случай, когда на дороги Москва выделила столько денег (почти полмиллиарда).
Однако это же, на взгляд авторов пресс-релиза, повредило качеству работ, поскольку главной целью ремонтников стало, дескать, освоение денег. В итоге ремонт пошел в авральном порядке – со всеми вытекающими.
Среди вытекающих «Наш город» назвал, в частности, то, что укладка асфальта проводится без выравнивания «зеркала» дорожного полотна.
Как следствие машины даже при допустимых скоростях «прыгают» и качаются с бока на бок. В сложных погодных условиях это может приводить к заносам и опрокидываниям автомобилей. Еще одно замечание – по бордюрам: при снятии старого дорожного покрытия бордюры во многих местах тоже убрали, заявляют авторы пресс-релиза, полагая, что отсутствие этого рода заграждений повысит аварийность на дорогах. Как и изменения в расположении инженерных люков и ливневых стоков. Асфальт нарос, а люки и стоки остались на прежнем уровне, превратившись в ямы. Теперь автотранспорт либо лавирует, либо попадает в эти ямы.
Есть у маршрутчиков претензии и к качеству самого нового дорожного покрытия. Асфальт укладывается непрерывными полосами, соседствующими друг с другом. При этом границы между полосами выглядят как трещины, которые под воздействием морозов и оттепелей превратятся в выбоины, считает «Наш город».
А вообще, заявляет он, ремонт дорог, даже качественный, проблем городской дорожной инфраструктуры не решит. Нужна реконструкция транспортной сети, строительство новых дорог и мостов через Свиягу. И так далее. Среди предполагаемых маршрутчиками мер есть, впрочем, и с хитринкой. Так, они считают необходимым демонтаж трамвайных путей в центральной части Ульяновска. Если помнить, что трамвай остается в правобережье для «Газелей» прямым конкурентом, то это предложение выглядит провокационным. Трамвайщики могут ведь выдвинуть проект и со своей стороны: ограничить движение «Газелей» по исторической части города, переориентировав пассажиропоток на электротранспорт.
Дорожникам же «Наш город» высказал следующее пожелание: «В большинстве случаев достигнутые результаты (по ремонту покрытия. «СК») не соответствуют требованиям ГОСТов и иных нормативных документов. В дальнейшем нужно работать над повышением эффективности расходования финансовых средств независимо от их источника».