Резко негативную оценку своей работы получило региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства на областном активе по дорогам, состоявшемся во вторник.

– В текущем году, – сказал губернатор Сергей Морозов, – на дорожную отрасль региона была выделена рекордная сумма 5 миллиардов рублей, – львиная доля которой пошла на строительство моста через Волгу. Более 600 миллионов рублей, выделенных на ремонт областных дорог, признал глава области, освоены не лучшим образом.

Где-то затянули с оформлением документации, где-то не согласовали график работ.

Между тем, по данным департамента автомобильных дорог, дороги в области находятся в плачевном состоянии. Из 4,5 тысячи километров трасс 1,3 тысячи нуждаются в текущем ремонте, 800 километров необходимо срочно ремонтировать капитально, около 200 километров разрушено полностью.

Основные надежды жителей областного центра были связаны с теми 487,5 миллиона рублей, выделенными в сентябре на ремонт дорог в Ульяновске, но и эти деньги не удалось успешно освоить. В связи с погодными условиями проводить дальше дорожные работы нецелесообразно. В итоге удалось из 45 запланированных улиц отремонтировать 39. Так и останутся, видимо, до будущего года даже без старого асфальтового покрытия основные улицы в центре города.

В прошлом номере «СК» привел точку зрения транспортников на качество тех дорог, которые успели отремонтировать. На активе были озвучены как раз все те недостатки, которые были указаны в материале. Губернатор, спрашивая за качество работ, задал дорожникам вопрос: «Почему, когда я еду даже на комфортабельном «Мерседесе» по нашим дорогам, меня качает из стороны в сторону?

Передвигаясь по Москве, я читаю и даже подписываю документы».

По итогам совещания было признано, что отсутствие системы в работе дорожного хозяйства области, а также несогласованность дорожников, власти на местах и коммунальщиков не позволяют эффективно использовать те немалые средства, которые выделяются. Участок по улице Радищева в июне покрыли новым асфальтом, в августе участок раскапывают коммунальщики, на улице Марата выполняется ямочный ремонт, через неделю весь верхнийслой срезается фрезой для выполнения капитального ремонта…

Глядя на то, как осваиваются (а не эффективно используются) средства на дороги, становится тревожно за строящийся волжский мост. Деньги туда идут куда в большем объеме, только вот оценить качество работ можно будет еще не скоро.