Есть много вещей, объединяющих людей. И одна из них – страх. Забавно, что, прожив почти сорок лет, лишь недавно я понял, что боялся-то не того, чего следовало бы…

Ежели бог занесет вас, хворого и разочаровавшегося в жизненных ценностях, в село Крестово Городище Чердаклинского района, – спросите у первого встречного, где, мол, живет Иван Иваныч. Вам всякий покажет дорогу, ибо Иван Иваныч – не рядовой селянин, а народный целитель.

Обычно у его дома выстраивается длинная очередь. Едут из таких дальних мест, что и не верится. Нет, правда, вы видали, чтобы в простое волжское село везли больных… из Финляндии или Израиля?

Как “убили” скептика

– Нет, все-таки правое, – помолчав с минуту, изрек Иван Иванович. – Ведь у вас правое легкое болит, не так ли?

А я и вопроса-то еще не задавал, потому и удивился:

– А как вы угадали?

– Я, молодой человек, не угадываю – я вижу, – спокойно так ответил целитель.

– Как рентген, что ли?

– Ну, если вам так более понятно, то – да.

Именно в такие минуты становится страшно. Не когда на тебя идут с кулаками, а когда спокойненько смотрят «сквозь тебя» – и негромко перечисляют все твои бывшие, настоящие и даже… будущие болячки.

– Вы уж, простите, Алексей, но курить вам нужно бросать. И лучше прямо сегодня, – продолжил Иван Иваныч. – Вам знакомо словосочетание «рак легких»? Так вот, не бросите курить – можете смело отсчитывать два года, начиная с этой минуты. Да и стенокардия у вас. Два микроинфаркта (чистая правда! – авт.). Что еще? Нарост на клапане. Продолжать?.. Щитовидка у вас очень неважно выглядит. Оттого и задыхаетесь по ночам, а иногда не можете глотать. Поджелудочная никуда не годится. И сосуды головного мозга сужены…

Забавно, как из прожженного скептика я всего за каких-нибудь пять минут безоговорочно уверовал в несомненный Божий дар человека, о существовании которого не подозревал еще вчера.

Куда девался скептицизм? Его развеял… страх.

Иногда они возвращаются…

Иван Иванович способен проникать в так называемые «информационные поля», выуживая оттуда любую информацию.

– С той лишь разницей, что я не употребляю подобных словосочетаний. Для меня «информационные поля» – это Бог. За все время своей практики я получил немало информации от… мертвых. Конечно, души умерших людей пребывают в Царствии Небесном, но они никуда не уходят, они здесь. ОНИ И СЕЙЧАС ЗДЕСЬ. И ваши близкие в том числе. К примеру, рядом с вами в настоящий момент… пожилая женщина, лет восьмидесяти пяти…

И вот мне опять страшно! По описанию Иван Иваныча та женщина – точь-в-точь моя покойная бабушка, мама моей мамы, умершая недавно в возрасте 86 лет. Иван Иванович, видя мое смятение, переводит разговор:

– Вы бы не запускали щитовидку. Возьмите 17 головок чеснока, и каждую ночь очищайте по одной, зубчики нанизывайте на нитку, как бусы, надевайте на шею и ложитесь спать. Утром снимите и закопайте эти «бусы», непременно закопайте. И так 17 раз. А спустя 4-5 месяцев щитовидка ваша придет в божеский вид, и теперешней кисты на ней не будет.

Меньше видишь – дольше дышишь

Есть у Ивана Иваныча несколько прелюбопытнейших теорий.

– Не удивляйтесь. И не бойтесь того, что я вам скажу. А лучше сделайте выводы из услышанного. Вот у вас слабнет зрение, так?

Я только кивнул, уже не удивляясь.

– Это от того, – продолжил целитель, – что вы чересчур обидчивый человек. На многих вы затаили обиду, причем нешуточную. Отвыкайте от этого. Не то можете ослепнуть. Ваше слабое зрение – это, если хотите, дар свыше. Именно. Таким образом, ТАМ хотят, чтобы человек мог видеть МЕНЬШЕ, чтобы МЕНЬШЕ обижаться. И вот еще что. Таить обиду на кого-либо – все равно, что желать ему смерти. Люди, как правило, этого не понимают. А этого нужно бояться. Человек должен стремиться к СТРАХУ… обиды. Единственное, что исцеляет, а не иссушает – это любовь. Вот чему надо учиться!

Сделал – забыл

По отзывам людей, Иван Иванович помог многим. Есть свидетельства, что крестово-городищенский целитель справлялся даже с онкологическими заболеваниями и ставил на ноги полностью парализованных людей. Сам же он об этом не распространяется:

– Сделал доброе дело – не помни его, иначе будет не впрок. От этого правила я не отступаю. Потому что меня так учил мой покойный отец, с которым я иногда… беседую. Однажды он даже уберег меня от удара электрическим током. В один момент отец появился передо мной и молвил: «Не трожь этот провод, там изоляция плохая… А мне пора «домой». С тем и «ушел».

Иван Иванович рассказал, как однажды, в 1964-м, его батюшка предсказал и развал СССР, и объединение Германии, и даже ломящиеся от товаров полки российских магазинов. А на следующий день сместили Хрущева…

P.S.

Я, когда вышел от Ивана Ивановича, закурил не сразу. Впечатления, знаете ли… Очень может быть, что я, если и не сразу брошу курить, то постараюсь делать это реже. Хотя бы ради своих мамы и жены, которых очень люблю. А то они иной раз обижаются: «Обещал, а сам куришь еще больше. Нам же тебя жалко!». Вот я и постараюсь. Хотя бы из страха лишний раз кого-то обидеть. Потому что, обижаясь на меня, мои близкие сокращают жизнь себе. И мне от этого страшно…