В наше время мало кто верит в проклятия. Все мы – современные люди, начитанные да образованные. Таковыми же считают себя и жители дома № 61а по улице Полбина в Засвияжье. Но есть одно “но”. Люди эти, при всей своей вроде бы рациональности, все как один верят в то, что слово – материально. И слово это – проклятие…

144-квартирная девятиэтажка была выстроена через дорогу от автовокзала и явно выделялась среди окружавших ее панельных хрущевок, обитателям которых не понравилась в свое время затея построить высотку прямо у них под носом. Жители обеих хрущевок (а это 200 квартир), по слухам, даже в Москву гневные письма писали, требуя прекратить строительство – дескать, мешает им этот еще не построенный дом. Рассказывает Эдуард Николаевич Яровой:

– Я еще на строительстве этого дома работал. А потом вселился сюда. Не знаю, как насчет петиций в Москву, но проклятиями нас осыпали густо. Иной раз даже мурашки по спине бежали. «Будьте вы прокляты! Чтоб вам сгореть! Все равно вы жить здесь не будете! Все передохнете!» – такие вот пожелания летели в адрес будущих жильцов. И, судя по всему, прокляли нас по-настоящему…

Вдовий дом

Любовь Федоровна живет в доме №61а с самого начала и, как большинство жильцов, считает это место «дурным»:

– Мы уж сами называем наш дом «вдовьим». Почему? Да потому что много мужчин умирает у нас. Взять хоть мою историю. В течение одного года я потеряла троих близких людей. И все они жили в нашем доме. Сначала умер мой свекор, который ничем особо и не болел. Спустя пару месяцев утонул мой деверь. А через полгода – повесился муж. Правда, мы тогда уже в разводе были. Но жил-то он все-таки в этом доме! Только переехал к тому времени в другую квартиру. Но это личное…

– Можно, конечно, смеяться насчет проклятий, – продолжает женщина, – но нам не до смеха. За 22 года не осталось в доме, пожалуй, ни одной квартиры, из которой бы не вынесли покойника. А то и не одного… Вот поглядите, даже если просто по этажам смотреть: первый – рак, второй – рак, третий – рак, четвертый… – вроде никто не умер, но тоже не все ладно…

Двоих из трех сыновей судьба отняла и у Светланы, живущей во втором подъезде. Рассказывают, что погибли они в короткий промежуток времени. Сначала пропал один. Искали долго. Нашли убитым. Со вторым – та же история: исчезновение, поиски… Обнаружили его, лежавшего в луже крови, на трамвайных путях.

Ангел пролетел

Молодая семья из второго подъезда дома №61а давно хотела ребенка. В течение долгих девяти лет Наташа и ее муж делали все возможное. И вот, свершилось. Долгожданное, посланное Богом чудо назвали Екатериной. Естественно, ребенка со всех сторон окружили вниманием и заботой. Но дети есть дети – за ними порой трудно уследить…

В тот день, как пишется в романах, ничто не предвещало беды. Катенька бегала во дворе, играла с детьми. Наконец, устала, проголодалась и запросилась домой. Дома мама усадила ребенка в кресло в зале, а сама пошла разогревать еду на кухню.

Что поманило кроху к открытому окну, на котором была всего лишь москитная сетка?.. Наверное, детское любопытство. Девчушка залезла на подоконник и, не сумев сохранить равновесие, подалась вперед. Выдавив сетку, ребенок полетел вниз с 15-метровой высоты…

Очевидцы утверждают, что девочку именно москитная сетка и спасла. Малышка буквально спланировала на ней, благодаря чему удар о землю получился не таким сильным. Люди говорили: «Летела, как ангел».

Тем не менее, везучему ангелочку по имени Катя пришлось бороться за жизнь в реанимации и перенести несколько сложнейших операций. Гематома мозга, вывих плечевой ключицы и сильнейшее нервное потрясение, конечно же, оставили свой след. Но она осталась жива! «Я всю ночь за нее молился!» – вспоминает уже знакомый нам Эдуард Яровой.

Случай, произошедший с Катей, и подвиг жильцов на последнюю меру – пригласить священника для освящения всего здания. Жительница дома Лидия Михайловна много времени проводит в храме Неопалимая Купина, что в северной части Ульяновска, она-то по просьбе соседей и пригласила протоиерея Иоанна.

Зло оставляет след

23 августа прошлого года человек сорок жильцов дома №61а следовали по пятам за отцом Иоанном, который обходил подъезды «проклятого» дома от первого до последнего этажей, кропя святой водой стены, полы, лестницы. У одного из подъездов поставили стол, на нем три свечи, посудины со святой водой, иконы Казанской Божией Матери, Спасителя и Святого Николая Угодника. Батюшка собрал детишек злополучного дома – и окропил их святой водой со словами молитвы. Потом то же -со взрослыми.

«Наши дома часто строятся в сквернословии, в самом фундаменте закладываются ругательства, а слова и мысли, как известно, имеют силу. Ничто не происходит просто так, ничто не проходит бесследно – зло оставляет след, – говорил отец Иоанн. – Конечно, дом необходимо освятить, нужно изгнать нечисть из стен здания, но необходимо помнить, что после освящения люди не должны сквернословить – нельзя давать нечистому повод поселиться в доме вновь».

А спустя всего лишь неделю из одного только подъезда дома № 61 вынесли два гроба. Умерли опять мужчины. И снова – от рака…