Этим летом в Ульяновске начала действовать городская административная комиссия. Благодаря ее работе наш город прогремел на всю страну – прославили комиссию накладываемые ею штрафы за справление нужды в неположенных местах (с мужчин -500 рублей, с женщин – 1000). Но выполняет ли недавно созданный орган свои обязанности – еще вопрос. Так, недавно читатели «СК» принесли в редакцию первую жалобу на работу комиссии.

Среди вопросов, относящихся к компетенции этого органа, как заявлялось при его создании, – мелкие нарушения. Такие, как распитие алкогольных напитков в общественных местах, часть вопросов, связанных с благоустройством, несанкционированная торговля или стихийные парковки автотранспорта, выгул собак в неположенном месте.

Именно на ситуацию с домашним животным пожаловалась в комиссию Жанна Ипполитова, председатель общественной организации «Добровольное общество защиты животных Ульяновска». Началось все с того, что в дом, где живет Ипполитова, вселилась молодая пара, завела щенка. При этом, говорится в письме, собаку на улицу не выводили, она рвалась из квартиры, скулила. Соседям налоело слушать «собачьи концерты», и они попытались поговорить с хозяевами о правилах содержания животных. Разговор оказался бесполезным: «После высказывания соседями своего возмущения новые жильцы стали выталкивать собаку за порог своей квартиры. В один из воскресных дней хозяева, покинув квартиру, оставили собаку в подъезде, а вернулись затемно. Весь день собака металась между порогом своей квартиры и входом в подъезд, облаивая каждого входящего и выходящего, сама дрожа от страха». Подобная ситуация повторялась еще несколько раз. Чтобы как-то ее исправить, и было принято решение обратиться в административную комиссию.

С жалобой Жанна Ипполитова отправилась в мэрию, откуда ее перенаправили в районную, железнодорожную, комиссию. В администрации района сказали, что обратиться надо в 210-й кабинет. Кабинет оказался заперт. Минут сорок женщина потратила на то, чтобы выяснить, появится ли в нем кто-нибудь. В итоге проходившая мимо сотрудница взялась передать жалобу. Прошел почти месяц, а ответа из комиссии так и не последовало. Ипполитовой пришлось снова идти в районную администрацию.

На этот раз 210-й кабинет оказался открыт. Сидевшая в нем сотрудница на вопрос о судьбе жалобы ответила: «Мы подумали, что это вы нам просто так, для информации, прислали эту бумагу»-

«Возникает вопрос, – пишет женщина, – создание административной комиссии – это что? Очередной треп, профанация, дискредитация власти?»