Этой осенью в Ульяновской области, как и во всей России, резко выросли цены на продовольственные товары. К счастью, и российские, и областные власти сумели оперативно отреагировать на это повышение и приняли ряд мер для снижения цен на продукты. Рост цен был остановлен, и сейчас ульяновским правительством ведется серьезная работа для того, чтобы подобный скачок стоимости товаров первой необходимости не повторился вновь. В частности, как отмечает Александр Якунин, министр сельского хозяйства региона, стабилизировать цены на хлебобулочные изделия и повысить их качество позволит приход в Ульяновскую область агрохолдинга «САХО».
Сибирский аграрный холдинг появился в 2000 году в Новосибирске. За семь лет работы он из регионального объединения агропромышленных предприятий превратился в первый в России аграрный холдинг федерального масштаба. Сейчас САХО состоит из более чем трех десятков сельскохозяйственных предприятий, расположенных в четырех федеральных округах нашей страны. При этом предприятия, входящие в Сибирский аграрный холдинг, обеспечивают полный цикл производства. Холдинг сам выращивает зерно, перерабатывает его, производит хлеб и продает его в магазинах своей розничной сети под названием «Хлебница».
Благодаря этой схеме производства и сбыта САХО прошедшим летом и осенью стал одним из немногих предприятий в России, не поднявшим цены на свою хлебобулочную продукцию. «До и после летнего всплеска цен на сырье мы не рассматривали вопрос о повышении стоимости хлеба. И сейчас по-прежнему придерживаемся точки зрения, что если нам по силам продавать основной продукт по доступной цене, то нужно реализовывать эту возможность, – так комментировал ситуацию с ценой на хлебобулочные изделия Андрей Бакин, первый заместитель председателя совета директоров САХО в Новосибирске, где торговая сеть «Хлебница» охватывает и областную столицу, и значительную часть сельских районов. – Благодаря собственному производству зерна наши цены – самые низкие в городе, мы готовы поставлять на рынок Новосибирска столько хлеба, сколько нужно». Кроме того, после достижения договоренности с новосибирскими властями САХО стал продавать в магазинах «Хлебница» растительное масло собственного производства по цене 44 рубля за литр (до этого холдинг торговал маслом только оптом). В целом, во многом благодаря сотрудничеству с агрохолдингом, новосибирским властям удалось остановить и сдержать дальнейший рост цен на продукты в регионе. «Мы защищены от колебаний на сырьевом рынке. А это значит, защищены и потребители, покупающие нашу «Хлебницу», – говорит Павел Скурихин, председатель совета директоров САХО – Точно так же мы не зависим от наценочной политики крупных торговых сетей. САХО строит свои павильоны «Хлебница». Мы развиваем это направление, чтобы людям было удобно и выгодно покупать у. нас продукты первой необходимости».
В Ульяновскую область САХО пришел в этом году. На международном экономическом форуме в Сочи Сергей Морозов и Павел Скурихин подписали договор между правительством области и холдингом. Согласно ему, в развитие производства на территории Ульяновской области Сибирский холдинг вложит более 950 миллионов рублей. В четырех районах области (Карсуиском, Кузоватовском, Вешкаймском и Майнском) будут созданы предприятия по производству хлебобулочных изделий «Хлебница». Реализовываться продукция САХО будет, как и в других регионах, через сеть фирменных магазинов «Хлебница». Приход САХО в Ульяновскую область не только будет способствовать восстановлению агропромышленного комплекса и созданию новых рабочих мест в районах, но и обеспечит ульяновцев качественным и недорогим хлебом, считают и в агрохолдинге, и в правительстве области.