1292 официально зарегистрированных дорожно-транспортных происшествия за 11 месяцев текущего года вывели Ульяновскую область на второе место в ПФО (больше аварий – только в Саратовской области) и девятое по России по аварийности на дорогах.

Тревожные цифры статистики были озвучены вчера на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве региона. Всего на дорогах области за январь-ноябрь 2007 года в результате ДТП погибло 227 человек. Но если в целом по области наблюдалось небольшое снижение смертности (в деревнях, видимо, уже ездить некому), то в Ульяновске этот показатель вырос сразу на 22 процента. В целом по количеству аварий рекорд роста установлен в Ленинском районе – 39,5 процента к аналогичному периоду 2006 года.

Наибольшую тревогу вызывает рост числа аварийности при перевозке пассажиров общественным транспортом. По данным Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области за 11 месяцев текущего года в области с участием автобусов произошло 88 ДТП, в которых 12 человек погибли и 128 получили ранения.

При этом в полтора раза увеличилось количество зарегистрированных фактов нарушения водителями пассажирского транспорта Правил дорожного движения – было составлено 12300 протоколов. Резко возросло и количество административных штрафов, наложенных УГАДН на руководителей маршрутов или транспортных предприятий за различные нарушения. Если в 2006 году их было выписано на сумму 88 тысяч рублей, то в текущем – на 266 тысяч.

Причины, не позволяющие обезопасить пассажиров, участники совещания называли традиционные: плохая уборка дорог и вообще низкое их качество, отсутствие заездных карманов, низкий уровень дисциплины водителей, дефицит кадров, отсутствие у большинства перевозчиков необходимых баз для технического обслуживания машин и так далее.

Министр транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Шмондин согласился и с тем доводом перевозчиков, что повышению аварийности способствует рост интенсивности движения на городских дорогах. «В начале года на дороги Ульяновска выходило 2100 маршрутных такси, сейчас – 1400, – привел цифры министр, за год исчезло 700 машин, и никто этого даже не заметил. Это значит, что никто не проводил инвентаризацию маршрутов и автобусов. Проведи ее еще больше машин исчезнут».

Руководитель объединения коммерческих перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко на это ответил, что «маршруток» в городе стало меньше не в результате оптимизации, а из-за того, на его взгляд, что перевозка пассажиров становится все менее рентабельным бизнесом.

«Искусственное сдерживание тарифов на проезд, резкое вбрасывание бюджетных средств на приобретение автобусов деформируют рынок, что в дальнейшем приведет к сворачиванию коммерческого транспорта».

Изучение пассажиропотока в Ульяновске все же будет проводиться. Как рассказал председатель комитета по промышленности, транспорту и связи мэрии Олег Барабанов, на эти цели в городском бюджете-2008 заложены шесть миллионов рублей. На эти деньги один из столичных институтов к третьему кварталу 2008 года должен подготовить комплексное исследование пассажиропотока в Ульяновске с последующей разработкой схемы движения транспорта. Всего на будущий год в городском бюджете на безопасность дорожного движения предполагается истратить порядка 37 миллионов рублей. 19 миллионов уйдет на нанесение дорожной разметки, 10 миллионов – на строительство заездных карманов для пассажирского транспорта, 4,5 миллиона – на установку металлических ограждений и 1 миллион – на дорожные знаки.