Сегодня на УАЗе состоится прямая телефонная линия с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым, которая будет транслироваться в реальном режиме по заводскому радио.
Это уже второй такой диалог автозаводцев с главой области. Первый состоялся 29 ноября. Дату можно считать знаковой: УАЗ стал первопроходцем среди предприятий региона в новой форме взаимодействия с властью. Инициатором «прямой линии» с губернатором выступил департамент информации и общественных связей ОАО «УАЗ».
– «Прямые линии» с руководством очень хорошо зарекомендовали себя на нашем предприятии, – говорит руководитель департамента информации и общественных связей УАЗа Тамара Дмитриева. – Мы уже наладили регулярный диалог в прямом радиоэфире с исполнительным директором УАЗа: заводчане ежеквартально делятся с ним своими проблемами и заботами. Я считаю такую форму работы, такой контакт между руководителями и работниками наиболее эффективными. Диалог получается более доверительным. Когда руководитель отвечает и обещает что-то напрямую конкретному человеку, а не просто в объектив телекамеры, и это к тому же слышат все, то у любого начальника возникает повышенная ответственность за свои слова – даже подсознательно. Вопрос уже на слуху, публично озвучен, ему труднее пропасть бесследно в недрах кабинетов. Дело двигается активнее, реагирование происходит быстрее: наш исполнительный директор, например, некоторые распоряжения руководителям подразделений дает сразу в ходе «прямой линии». Люди, в свою очередь, тоже чувствуют, что с ними говорят открыто, не заигрывают, не отмахиваются от их проблем.
Заводчан, конечно, интересуют вопросы, связанные не только с работой УАЗа. Поэтому и родилась идея пригласить на нашу «прямую линию» губернатора: кто авторитетнее сумеет рассказать людям о положении дел в области? Нашу идею поддержали и руководство автозавода, и обладминистрация. И 29 ноября состоялось первое общение с Сергеем Ивановичем Морозовым в прямом эфире заводского радио. За час губернатору поступило более двадцати вопросов. По мнению Морозова, разговор получился. Сергей Иванович сказал, что не ожидал столь активного интереса заводчан к жизни региона, признал необходимость как можно чаще общаться с жителями области. Губернатор в ходе прямого эфира записал много замечаний и поручений чиновникам, которые обещал держать на контроле. Часть поднятых проблем уже решается объединенными усилиями УАЗа и власти.
– Что например?
– Во время «прямой линии» с губернатором заводчане говорили о том, что многим трудно добираться на работу из дальнего Засвияжья, просили пустить автобусы по маршруту№10к – от улицы Шигаева по Рябикова к УАЗу. Такой маршрут открыт, но хотелось бы, чтобы автобусы ходили строго по расписанию и их было больше. Будем держать это на контроле. Специалисты также пришли к выводу, что между улицами Шигаева и Ефремова необходимо сделать разворотную площадку. Много нареканий у заводчан появилось на работу спорткомплекса «Торпедо» после передачи его от УАЗа области, хотя имелась договоренность насчет определенных льгот уазовцам. Морозов пообещал создать совместную с заводом комиссию для изучения спорных вопросов, провести кадровые изменения на «Торпедо». Убраны игровые автоматы с трамвайной остановки «Автозавод», где многие проигрывали порой всю зарплату.
Некоторые важные новости областного уровня прозвучали впервые именно на нашей «прямой линии». Губернатор, например, сообщил, что на заседании строительного совета было принято принципиальное решение о возведении в Ульяновской области социального жилья, которое нуждающиеся смогут получать бесплатно по очереди. Программа начнет действовать в Ульяновске и Димитровграде.
Подобного у нас не происходило полтора десятка лет. В I полугодии 2008 года будет рассмотрен вопрос о возможности погашения кредита по областной ипотечной программе семьям, где родилось двое и более детей.
Губернатор также заявил, что до конца I квартала 2008 года через Законодательное Собрание должен пройти законопроект о выплате областного материнского капитала семьям, где рождается третий ребенок. Этими деньгами – рассматривается сумма в пределах 100 тысяч рублей – предложено разрешить пользоваться через полтора года после рождения ребенка. А матерям, родившим второго ребенка, намечено увеличить ежемесячное пособие и размер единовременной выплаты.
Все это обнадеживает людей, такими моментами тоже очень ценны «прямые линии». И вот в конце декабря прямой диалог с губернатором на УАЗе решено повторить.
– Но согласитесь, Тамара Александровна, что во всем уповать на встречу с первым лицом области не совсем верно. Губернатор обязан решать массу вопросов, загружен выше крыши и не может встретиться со всеми коллективами, ответить каждомулично.
– Согласна полностью. И понимаю, что не только проблемы уазовцев у Морозова в голове. Нам необходимо использовать разные механизмы решения проблем. Интересы такого крупного предприятия, как УАЗ, с многотысячным коллективом, постоянно должны отстаиваться в представительных органах власти городских, областных, даже на федеральном уровне.
Взять, например, готовящийся в области законопроект о компенсации части затрат промышленным предприятиям, активно занимающимся техническим перевооружением производства. Губернатор Морозов первый раз упомянул об этом, когда приезжал на УАЗ накануне Дня машиностроителя в конце сентября. Позже спикер Законодательного Собрания Борис Иванович Зотов в своем интервью вашей газете выразил надежду, что этот законопроект будет рассмотрен до конца 2007 года и со следующего года уже заработает. Губернатор на «прямой линии» 29 ноября вновь подтвердил, что почти все готово и первыми компенсации планируется предоставить машиностроению. Однако пока целевая программа гдето застряла: сегодня состоится последнее заседание ЗС в 2007 году, а в предварительной повестке дня этого вопроса, увы, нет. Думается, депутаты ЗС могли бы подтолкнуть ситуацию, через профильные комитеты настойчивее требовать рассмотрения столь нужного для областной промышленности закона. Или, может быть, наших парламентариев не особо волнует развитие машиностроения, и УАЗа в частности?
Хотелось бы активизировать деятельность законодателей и по разработке областной программы подготовки профессиональных кадров начального и среднего звена. УАЗ, другие предприятия сейчас начинают испытывать настоящий «голод» на квалифицированных рабочих, мастеров участков. В связи с этой проблемой готовится общероссийская программа «Рабочие кадры». Чтобы получить из нее достойное финансирование, Ульяновской области нужно не опоздать со своей соответствующей программой. Ведь федералы всегда ставят размер помощи в зависимости от того, что сделано в регионе.
Поддержка властей УАЗу очень нужна. Это, в свою очередь, важно и для города, и для области. Ведь автозавод сохраняет ведущие позициив регионе, остается бюджетообразующим предприятием, постоянно наращивает отчисления налогов в казну.
– Говорят, что УАЗ и уходящий год успешно завершает…
– Это так, хотя год получился очень напряженным. Тем не менее в условиях острейшей конкуренции на автомобильном рынке УАЗ оказался единственным из отечественных автопроизводителей, который несколько увеличил объемы производства.
Задачи по повышению эффективности, производительности труда, по улучшению качества, поставленные на год, выполнены. По программе снижения издержек сэкономлено более 154 млн рублей, что составляет 127 процентов от годового задания.
Большим спросом по-прежнему пользуются наши вагонники, обновленные сегодня под экологические требования Евро-2. А вообще уазовская «буханка» отмечает полувековой юбилей постановки на конвейер: вот насколько удачным оказался этот автомобиль. Хорошо шли в 2007 году продажи «Хантера» с дизелем, многие состоятельные покупатели выбирают его как вторую машину для активного отдыха. Старается завод продвигать и свою перспективную модель «УАЗ Патриот». В 2007 году, кстати, стандартный «Патриот» не подорожал ни на копейку. Намечено удержать цены и в следующем году.
Осенью 2007 года на УАЗе началась конвейерная сборка «Патриотов» с кондиционером, чего активно требовал рынок. На повестке дня выпуск кондиционированных «Патриотов» с дизелем, это задача 2008 года. Начато на заводе производство новой грузовой модификации двухместного «Патриота» грузоподъемностью 800 кг. В планах – выпуск пятиместных современных пикапов-внедорожников. В июне 2007 года на УАЗе открылся цех по изготовлению кузовных надстроек для японских грузовиков «Исудзу». С 2008 года УАЗу, как и всему российскому автопрому, предстоит перейти на оснащение всех своих автомобилей по экологическим нормам Евро-3. К этому наш завод тоже полностью готов, проведя серьезную предварительную работу в текущем году.
Все упомянутое – лишь часть достигнутого УАЗом в 2007 году. И то, что предприятие достойно держится в условиях рынка – заслуга в первую очередь его трудового коллектива, итог слаженной работы автозаводцев. Накануне Нового года я хочу от души поздравитьвсех своих коллегуазовцев, пожелать им счастья, здоровья, радости, новых успехов, достижения поставленных целей. Верю, что самые лучшие времена у нашего предприятия еще впереди