Напоминаем, что с нового года вступили в силу поправки к закону о защите прав потребителей. Прав стало больше, и, что важно, потребители готовы ими воспользоваться.
Мы действительно перестаем чувствовать себя жертвами недобросовестных производителей, продавцов и работников сферы услуг.
Главное – перестаем себя вести как жертвы. И это действует.
Установить новые окна одна из жительниц Ульяновска решила накануне Нового года. Мастера заканчивали свою работу, когда выяснилось, что очередной баллон монтажной пены замерз – за окном было пятнадцать градусов мороза.
Тогда было решено баллон «разогреть»… в ванной комнате в ведре с горячей водой. Результат процедуры превзошел все ожидания: в потолок ударил целый фейерверк, пенные хлопья стали застывать на стенах, сантехнике и проч.
Закончив работу, мастера были настроены отделаться извинениями, но хозяйка повела себя решительно: отказалась произвести расчет по заказу, оставив при себе восемь тысяч рублей, которые должна была выплатить по окончании работ.
– Если вы считаете, что это несправедливо, то проведем экспертизу, и сумму ущерба, нанесенного мне, установит суд, – сказала женщина.
Позже она позвонила в Центр защиты прав потребителей, чтобы выяснить, правильно ли поступила. Правозащитники считают, что их клиентка повела себя правильно в главном: дала понять, что будет отстаивать свои права и в любом случае добьется компенсации нанесенного ей ущерба. Кстати, фирма, которая устроила пенный фейерверк в ванной, на тот момент особых претензий по поводу «удержанных» с нее восьми тысяч не заявляла. Вполне вероятно, по той причине, что экспертиза оценила бы ущерб, нанесенный пеной, еще круче.