Традиция колядовать и гадать во время Святок категорически не поддерживается церковью, так как на самом деле имеет не христианские, а языческие корни.

Время от 1 до 19 января язычники именовали «погаными вечерами». В эти две недели люди обращались за помощью и услаждали двух богов. Одного звали Колядою, он заведовал праздниками и миром. Второго называли Овсень, и отвечал он за вопросы размножения. Вот и повелось с тех пор, что на Руси в эти две недели устраивались всевозможные гуляния, колядки, гадания и кулачные бои, чтобы доставить радость богам и себе любимым. После этих праздников, до следующего 1 января, наступала пора «святых вечеров». . После прихода христианской религии люди не изменили своей привычке «беситься» в начале января, и так уж вышло, что две «поганые недели» пришлись на пору христианских Святок. Как с осуждением писал в 1853 году священник села Иваньково Симеон Баллицкий: «…а на СВЯТКИ В нашем селе и в приходской деревне Уваровке иные

прихожане, ходя колядуя, заголив, открывают народу срамные уды и задницы, на людях ругаются скверноматерно и поют непотребные песни». Пели, пили и заголялись не только в этом селе!

Непременной частью святочного веселья в Симбирске были кулачные бои на Свияге. Стенка на стенку сходились бойцы с разных концов города – «куликовские», «тутские», «подгорные». Но самыми непобедимо-отчаянными «боксёрами» считались не босяки и пролетарии с окраин, а учащиеся Симбирской духовной семинарии. Будущие слуги Божий метелили всех подряд и в любом количестве. На практике демонстрировали миру, что Единый Бог намнет бока любому сонмищу языческих божков!