После публикации в «Молодежке» статьи о проблеме школьного автобуса в селе Тушна Сенгилеевского района в редакцию стали один за другим поступать звонки от родителей учеников со всей области. Оказалось, что автобусный вопрос остро стоит далеко не в одном районе…

Пригород Ульяновска

Раньше в школу, что в поселке Пригородный, учеников из окрестных сел возил большой вместительный автобус. В него без проблем садились все 40 школьников из близлежащих сел – из Лугового, Кувшиновки и Анненково Железнодорожного района Ульяновска. Тогда и учеников, и их родителей все устраивало, но проблемы, как ни странно, начались после того, как школа в Пригородном получила… новый транспорт по программе «Школьный автобус». Мест в новом автобусе оказалось почти в два раза меньше, и из-за этого для учеников начался настоящий кошмар. Ребятне из Анненково, Кувшиновки и Лугового, которые учатся в Пригородном, теперь приходится вставать в б утра, чтобы в 6.45 успеть на автобус. В 7 утра они уже в школе, несмотря на то, что занятия начинаются в 8.45.

– Наши дети, как сомнамбулы, на уроках сидят, носом клюют. Не высыпаются, устают, полуголодные, ведь в обратный рейс автобус отправляется только после 6-го урока – часа в 2, а у первоклашек редко когда больше 4-х уроков бывает, им ждать долго приходится, -возмущается Марина Владимировна, мама одной из учениц.

– У нас директор, человек серьезный и опытный, был сразу против этой затеи, но, куда деваться – приказ есть приказ, – сетуют родители.

Вот так, хорошее начинание, но на иных местах на деле сложилось, как в известной поговорке: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда…».

Чердаклинский район

Тревогу забили и родители учеников Станционно-Бряндинской средней школы Чердаклинского района. Они рассказали, что для соседней с ними Бряндинской школы в сентябре прошлого года выделили аж 2 школьных автобуса. А их детей по договору почему-то возит рейсовый автобус, причем не до самой школы, а только до села. И с этим связана масса проблем, неудобств и вопросов.

Как говорит директор школы, администрация ежедневно платит частнику по 500 руб. за 9 детей. Получается, что билет до школы, расположенной в 3-х километрах от села, стоит целых 56 рублей с человека! Для сравнения: билет в маршрутке от Ульяновска до Чердаклов стоит 30 рублей – за 30 километров. Получается, что цена проезда школьников завышена почти в 20 раз! По слухам, не проводилось даже тендера на услуги перевозчиков. Напрашивается вопрос: а не погрели ли на таком «выгодном» сотрудничестве руки некоторые должностные лица? Второй вопрос: почему из двух автобусов для «станционных» детей не нашлось ни одного? Эти вопросы мы решили задать директору Бряндинской школы, но застать ее не удалось. Зато сотрудники школы по секрету рассказали, что все дело – в предстоящем объединении Бряндинской и Станционно-Бряндинской школ. То есть, последнюю просто закроют, а детей из четырех сел – Борисовки, Победителя, Лесхоза и Ст. Бряндино – будут на 2-х автобусах возить за несколько десятков километров в Бряндинскую школу. Но пока эта информация только на уровне слухов…

А где же сами автобусы? Пока они оформлены на Администрацию Чердаклинского района. Вероятно, именно их – курсирующими по рейсовому маршруту – жители Чердаклов наблюдают с самого октября. Директор Ст.-Бряндинской школы Татьяна Акулина уверена, что закрывать школы – это не выход, ведь пока есть школа – живет и село.

От «Молодежной газеты»: мы просто возмущены этими фактами и обращаемся ко всем, кто решил воспользоваться школьным автобусом по собственному разумению. Не дожидайтесь, пока к вам приедет «Молодежках и сделает это достоянием гласности. Не позорьте перед жителями села благое начинание, за которое лично поручился губернатор Морозов.